О чем все это
Андрей Волгин, режиссер провальной фантастической ленты «Танцы насмерть», поставил приключенческий боевик, отталкивающийся от реальных событий. Время действия — 1999 год, ключевая локация — сербский аэропорт Слатина, где окопался албанский террорист. Это стратегически важная точка, интерес к которой также проявляет НАТО. Остановить эскалацию конфликта можно единственным способом: аэропорт должна захватить и удержать до прибытия российских БТРов спецгруппа под управлением командира, сыгранного Гошей Куценко. Отряд, как подчеркивается в фильме, интернациональный, тут и снайпер-узбечка (Равшана Куркова), и неуправляемый богатырь (Антон Пампушный), и даже два местных полицейских, серб и албанец. Тем не менее, численный перевес не на стороне защитников аэропорта: им противостоят десятки боевиков.
Зачем смотреть
«Балканский рубеж» — пускай не самое современное, но вполне добротное зрелище с качественными взрывами, эффектно рушащимися домами и даже гонкой на БТРах. Поклонники таланта Милоша Биковича могут порадоваться тому, что актеру досталась второстепенная, но крупная роль (их, наверно, огорчит тот факт, что с героем Биковича обходятся довольно жестко — впрочем, «Рубеж» вообще безжалостное кино, иногда создается ощущение, что его создатели прямо-таки смакуют кровавые подробности). В фильме также занят Эмир Кустурица, но его появление — всего лишь минутное камео.
Почему можно не смотреть
Вопрос о том, стоит ли вообще превращать рассказ о трагических событиях в зрительский аттракцион со спецэффектами, по-прежнему кажется актуальным. Более того, «Рубеж» — кино с заметным политическим подтекстом. Хотя тут много говорят о миротворчестве, «Рубеж» — картина в первую очередь о поиске врага, и лицо этого врага довольно четко очерчено: НАТО, террористы, англоязычный врач, работающий в регионе. Как нужно обращаться с неприятелем, аудитории объясняют примерно на третьей минуте, когда герой Пампушного выбрасывает из летящего самолета безоружного военнопленного.