О чем все это
Дэмьен Шазелл, режиссер оскароносных лент «Одержимость» и «Ла-Ла Ленд», снял очередную картину, имеющую все шансы заработать несколько наград Американской киноакадемии. Новый фильм — история первого пилотируемого полета на Луну с Райаном Гослингом в роли Нила Армстронга. Фокус в том, что для Шазелла были одинаково важны и технические детали, и семейная жизнь астронавта; «Человек на Луне» — в равной степени кино об одном из величайших путешествий в истории человечества и душераздирающая драма. В 1962-м Нил и его супруга Джанет (Клер Фой) потеряли двухлетнюю дочь Карен (за полгода до этого у нее была обнаружена опухоль мозга). Подготовка к полету и полное погружение в работу дали Армстронгу возможность пережить травму.
Зачем смотреть
«Человек на Луне» — местами очень красивое кино; отдельные эпизоды вполне могут конкурировать с «Гравитацией» Куарона с точки зрения зрелищности и напряженности. Но Шазеллу, кроме всего прочего, удалось еще и весьма убедительно воспроизвести на экране американский быт 1960-х. Помогли ему в этом актеры, идеально попавшие в роли. С Гослингом режиссер уже работал на предыдущем проекте «Ла-Ла Ленд», да и широкой аудитории Райан хорошо известен. А вот на менее засвеченную Фой зрителям стоит взглянуть повнимательней.
Почему можно не смотреть
Шазелл — немного выпендрежник, иначе как объяснить тот факт, что 75 процентов хронометража фильма о космическом путешествии составляют крупные планы. «Человек на Луне» дает возможность всем желающим пристально разглядеть нос Гослинга и кнопки на пульте ракеты. Часто этот прием работает, дистанция между аудиторией и происходящим на экране сокращается, зритель в буквальном смысле чувствует себя запертым в скафандре Армстронга. С другой стороны, отдельные эпизоды выматывают как та центрифуга, с тренировки на которой Нил начинает подготовку к полету.