О чем все это
Очередная адаптация на новый лад знаменитой сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана, предпринятая компанией Walt Disney Pictures. «Щелкунчик» уже не одно поколение ассоциируется с великим балетом Петра Ильича Чайковского, но в этой постановке другая музыка, и вообще она претендует на масштабное переосмысление легендарного сюжета. Главная героиня Клара (Маккензи Фой), получив на Рождество странный подарок, попадает в волшебный мир, где жители Страны Снегов, Страны Цветов и Страны Сладостей принимают ее, как принцессу. Фея Драже (Кира Найтли) сообщает Кларе, что в их мире есть проблема — мрачное Четвертое Королевство, где некая зловещая Мать Джинджер (Хелен Миррен) властвует над полчищами мышей.
Зачем смотреть
«Щелкунчик» неизменно ассоциируется у нас с Рождеством и Новым годом. И для того, чтобы создать себе соответствующее настроение, картина прекрасно подойдет. Фантазия художников и лучшие актуальные технологии создали впечатляющий и очень зрелищный масштабный волшебный мир, одно разглядывание которого не позволит заскучать во время просмотра. Актерский ансамбль украшают, помимо упомянутых звезд, Морган Фриман и Сергей Полунин. В общем, это шикарное зрелище «на все деньги» по самым современным голливудским меркам.
Почему можно не смотреть
Наверное, художникам и коммерсантам от искусства нельзя запретить эксплуатировать классические произведения. Уж очень это соблазнительный повод и для самовыражения, и для бизнеса. Но многие зрители давно устали от этого. Они не против посмотреть новую экранизацию, но хотелось бы, чтобы она следовала традиционному канону. Так и любитель балета смотрит классический «Щелкунчик» много раз в жизни, наслаждаясь нюансами работы разных артистов, а не их фантазиями на тему. В конце концов, сами эти праздники хороши своей консервативностью. Здесь же мы видим не только совершенно другую, по сути, историю, но и довольно неудачную — путаный и не слишком увлекательный сюжет, многие элементы которого являются навязчивой данью обязательной нынче гипертрофированной политкорректности.