О чем все это
Экранизация популярного у себя на родине и совсем неизвестного у нас французского комикса, давно задуманная, но только сейчас с блеском осуществленная Люком Бессоном. В далеком-далеком будущем два молодых-молодых агента (Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь), работающих на гигантский межгалактический мегаполис Альфа, оказываются в эпицентре захватывающих приключений, умудряясь по ходу дела не только спасать мир, но и выяснять личные отношения.
Зачем смотреть
Со времен «Пятого элемента» Бессон не попадал так удачно в золотую середину неприхотливой зрительской аудитории, угодив и взрослым, и детям. Его новый фильм, в отличие от того же «Элемента», пусть и не обладает высоким стилем дизайнерского хулиганства (художник по костюмам — Жан-Поль Готье), помноженным на актерскую харизму Уиллиса и Йовович, но тоже по-своему не лыком шит. «Валериан и город тысячи планет» уверенно забирает пальму первенства у летних киноразвлечений — увлекательнейшее пиршество для глаз, не появлявшееся на экране со времен «Аватара» и оказавшееся чуть ли не самым дорогим европейским фильмом в истории. Смотреть его крайне любопытно, в том числе и с данной точки зрения тоже. К тому же имеется занятное во всех отношениях появление певицы Рианны.
Почему можно не смотреть
Куда более виртуозный и изобретательный по видеоряду, чем последние «Звездные войны», фильм, в котором, тем не менее, в плане драматургии серьезного разговора не получилось. Мы давно живем в эпоху, когда даже 3D-аттракцион может быть одновременно и развлекательным, и содержательным, и неглупым. В новой картине Бессона форма настолько превалирует над содержанием, что ближе к финалу начинает накатывать нешуточное раздражение. И, в конце концов, сколько уже можно эксплуатировать песню Дэвида Боуи Space Oddity?