Весьма неоднозначный с морально — этической точки зрения фильм. Про художественные достоинства говорить не стану — планы великолепны. Максимально сжатый по времени, без ненужных отступлений в сторону. Замечательная игра актёров и приятное удивление от игры Насти Безруковой, что, вероятно, является наследственным фактором. Безусловно, Анна Матисон сняла фильм о своём супруге — Сергее Безрукове. Многие моменты героя фильма коррелируются с жизнью самого Безрукова, два из которых проходят красной нитью через всю картину: взрослая дочь и тяготы жизни человека, вынужденного жить в среде гораздо более примитивных существ ( чего стоят одни рассуждения Алексея о музыке ). Антураж может быть любым: талантливый актёр сможет сыграть что угодно и кого угодно. Чувствуется, что Безруков упорно и небезуспешно брал уроки хореографии. Танцует он, по крайней мере, гораздо талантливее многих профессиональных артистов, не вкладывающих в танец свою душу. Однако, при всех неоспоримых достоинствах я не могу сказать, что фильм мне понравился: жестокосердие, безразличие, и эгоизм невозможно отправдать ничем. Гениальность? Да будет вам. В Большом театре изначально танцуют не бездари. Талант — да, безусловно. Но не преклонение перед внутренними комплексами и страхами, выдающими человека, готового жить лишь ради себя и во имя себя. Жалко выглядела лебединая песня Алексея Темникова в студии ток-шоу, где никому ни до кого нет дела: профессиональные зрители уже через полчаса, на записи следющей программы Андрея Малахова, с удовольствием станут обсуждать новые — более насущные — проблемы. В жизни всё закономерно. И финал тоже закономерен, хотя я и категорически не согласна именно вот с такой его подачей: парализация — это не инсульт и не инфаркт, чтобы скончаться на месте. Вероятно, этот приём должен был усилить трагичность момента по замыслу режиссёра. Самое же неприятное, что фильм, который изначально претендовал если не на документальную достоверность, то хотя бы на какую-то её часть, оказался банальной выдумкой. К чему тогда годы жизни и смерти артиста в конце картины? Чрезмерный пафос только отталкивает, и пересматривать эту картину я не стану точно. Фильм, книга, спектакль должны чему-то учить, заставлять задумываться, а здесь я не обнаружила ничего. Пустота.