Блистательная гангстерская драма о братьях-близнецах (оба — Том Харди) из Ист-Энда, захвативших криминальную власть в Лондоне 60-х годов.
Реджи и Ронни Крэй (Том Харди) проживают на окраине Лондона, воспетой Диккенсом, — мрачном и бедном районе Ист-Энд. Они быстро понимают, что в их местечке можно запросто сгнить со скуки, и становятся бандитами. Реджи — здоровенный детина, не лишенный романтики. Ронни — психопат и шизофреник, опасный для общества элемент. Дела у братьев идут хорошо, несмотря на постоянную слежку полиции. Но однажды Реджи знакомится с сестрой своего подручного Френсис (Эмили Браунинг), милой девушкой, мечтающей о лучшей жизни. А затем в Британию прибывает мафия из Лас-Вегаса и предлагает братьям выгодные условия для совместного сотрудничества. Семейный подряд Крэев идет в гору, они переезжают в фешенебельный лондонский район. Реджи женится на Френсис, однако та, устав от постоянных отсидок мужа в тюрьме, мечтает о том, чтобы Реджи завязал и стал порядочным членом общества. Тогда как Ронни все больше и больше слетает с катушек.
История братьев Крэй для Британии действительно легендарна. И режиссер Брайан Хелгеленд отпускает на волю всю фантазию, чтобы представить на суд зрителя свою трактовку происходивших в 60-е событий. В то время как английское кино не может похвастаться гангстерским жанром, поставленным на поток, «Легенда» использует арсенал заокеанских коллег, но наполняет действие истинно британским колоритом. Результат получился отменным. Фильм удивительно гармонично микширует свободно летящую камеру, отличный тематический саундтрек, ненавязчивые приметы времени.
Но над этим всем грандиозно возвышается фигура Тома Харди, блестяще исполнившего две очень разные роли, оказавшись в них одинаково убедительным. Делая ставку не столько на насилие, сколько на человеческие отношения, Хелгеленд умело балансирует между гангстерским триллером и почти болливудской мелодрамой. В столь глобальном на шедевры международном жанре фильмов про бандитов режиссер предпочитает не изобретать велосипед, а просто следует собственному отличному вкусу и бережно прикасается к материалу. В итоге, казалось бы, уже невозможная в наши дни гангстерская драма, рискующая сразу же быть записанной в классику.