Фильм режиссёра Николая Хомерики «Сказка про темноту».
Фильм из категории тех, что принято называть тяжёлыми. О чём, а о чём может быть хороший фильм, да всё о том же, о вечных вопросах бытия. О мечтах радужных, о жизни скотской, о всём узнаваемом нашем, родном, нерадивости, бескультурье да безграмотности. Ну и драмой одиночества приправлено, для пущей пикантности.
На самом краю земли, в городе Владивостоке живёт девушка Геля, /Ангелина/. Работает в местной милиции, с неблагополучными детьми, работу любит, жизнью довольна, счастлива, /до определённого момента/.
Знать бы кто и зачем момент этот выдумал, / не иначе Господь Бог, в дополнение к счастью/.
Скажешь, у нас счастья не бывает. Может быть. Значит эта сказка для тебя. Для тебя и о тебе. Но продолжим.
Наступает момент, / маленький мальчик, с которым Геля гуляла по доброте душевной/, невольно открыл ей глаза на мир и на её место в мире. Обозвал её нецензурно, /я повторять выражения не буду, не люблю пошлости/, и задумалась она о жизни. О своей жизни. Она умная, красивая, а несчастлива. Живёт в тусклом городе и в обозримом будущем, ничего нет. Главного нет. Принца на белом коне. Всё ещё нет. Некому сказать ей три простых слова. Я тебя люблю.
И решила Геля найти сама своего принца. Сказано сделано.
Первый принц был базарным торговцем, жаждал её тела, не понимал, что у неё есть и душа.
Второй принц был не то вором, не то поэтом, руки его так и липли ко всему. Ему хотя бы сердечко на блюдечке с голубой каёмочкой, если нет чего другого подходящего, а душа, что душа. Душа то его и не интересовала.
Третий принц был милиционером, тот душу свою за грубостью так спрятал, что и сам найти не мог.
Три принца и не одного галантного кавалера. Ни одного достойного претендента на руку и сердце.
Вот такая милая сказочка, не без морали о душе, или о любви и тоже не без морали.
И всё то оно так.
Но как поступить девушке Геле, ищущей в отношениях душевную близость. Да никак, либо выбрать одного из принцев, либо остаться на бобах.
Медленно стареть и деградировать. А вокруг будет всё та же провинциальная вакханалия, грязи, порока, нищеты и чёрт знает чего ещё в темноте скрывающегося. И никому не будет дела до того, что она не представляет своей жизни без большой и чистой любви, что унылая реальность сжирает её душу, как раковая опухоль.
Это я к тому, что фильм не только про одинокую девушку Гелю, это фильм о стране, о времени, о общечеловеческих ценностях, затёртых суетой и суматохой жизни. О том, что мы это видим каждый день, не замечаем. Или не хотим замечать. Или, может мы думаем, что, это нас не касается.
Касается. Увы, касается.