Иерей-сан. Исповедь самурая

Иерей-сан. Исповедь самурая (2015)

Рецензии
6
6.9356 оценок

Сюжет фильма «Иерей-сан. Исповедь самурая»

:

Главный герой — Такуро Накамура, в крещении отец Николай, священник японской православной церкви, в прошлом профессиональный спортсмен, а в настоящем — родной брат главы одного из влиятельных кланов якудза. Однажды он не смог пройти мимо насилия и защитил обычную девушку, вступив в схватку с людьми из враждебной брату группировки. Война кланов якудза неизбежна. Став заложником криминальных разборок, священник подвергается смертельной опасности и его отправляют служить в российское село Глубокое, раздираемое внутренними конфликтами. Это место крайне интересно Андрею Нелюбину для земельных махинаций, и он готов пойти на все, чтобы жители покинули родные земли. Отец Николай объединяет сельчан вокруг полуразрушенной церкви. Восстанавливая храм, они возродили мир между собой и приняли вызов. Началась уже совсем другая война.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Иерей-сан. Исповедь самурая
Кадр из Иерей-сан. Исповедь самурая
Кадр из Иерей-сан. Исповедь самурая
Кадр из Иерей-сан. Исповедь самурая
Кадр из Иерей-сан. Исповедь самурая
36
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

6
Рецензия редакции
Сергей Оболонков
25 ноября 2015
4
Исповедь сценариста

По сценарию Ивана Охлобыстина сняли православный боевик

Менее месяца назад на экраны вышла снятая достаточно давно лента Егора Баранова «Саранча» — ее позиционировали как первый российский эротический триллер, что не вполне соответствовало действительности. Теперь в прокат выпускается еще одна работа Баранова, снятый по сценарию Ивана Охлобыстина фильм «Иерей-сан. Исповедь самурая». Эту картину, видимо, предлагается рассматривать как первый российский православный боевик.

Японец отец Николай (Кэри-Хироюки Тагава) до принятия сана числился в якудза, о чем напоминают его изукрашенная татуировками спина и младший брат-мафиози. Расставшись с криминальным прошлым, священник не растерял навыки: встретив на токийской улице молодую шпану, он быстро усмирил хулиганов, переломав некоторым конечности. Однако заводилой в компании оказался отпрыск главаря преступного клана, конкурирующего с братом Николая. Завязалась война; отец был вынужден покинуть Японию и спрятаться в российской глубинке — в деревне с десятком жителей и полуразвалившейся церковью. Несчастный населенный пункт, кроме всего прочего, еще и находился под угрозой полного уничтожения со стороны неких дельцов, заинтересовавшихся залежами красной глины. Путь бизнесменам прокладывал вроде бы вежливый, но на деле мутный персонаж с говорящей фамилией Нелюбин (сам Охлобыстин). Отец Николай тут же понял: храм надо восстанавливать, сельчан — поддерживать, деревню — охранять.

В «Исповеди самурая» заняты неплохие актеры (одна Надежда Маркина чего стоит), правда, им практически нечего играть: персонажи получились по большей части одномерными. В фильме есть определенная интрига, но внимательный зритель прочитает сюжет наперед, даже с учетом того факта, что многие ситуации разрешаются, прямо скажем, не так, как мог бы представить человек, знакомый с бытом российской деревни. Кому-то, наверно, придется по вкусу саундтрек, руку к которому приложил Борис Гребенщиков. Да, наконец, российские просторы летом — зрелище довольно приятное: стрижи орут, травы колышутся, хорошо. В общем, ругать картину как-то не хочется, хвалить не за что, проще всего, пожалуй, было бы просто пройти мимо.

Но личности авторов все-таки заставляют задержаться чуть подольше. Скажем, у Баранова, если судить еще и по «Саранче», складывается интересное представление о российском обществе и отдельных его членах. Пока Петр Федоров (он занят в обоих упомянутых в тексте фильмах) рассказывает в интервью, как хорошему кинематографисту следует снимать о том, что он сам знает, Егор показывает на экране то столичные поэтические слэмы и нуворишей, то провинциальных алкоголиков, воюющих с понаехавшими из Москвы фермерами. Если судить строго по картинам, иногда складывается представление, что ни со слэмами, ни с провинциальной агрессией режиссер лично не знаком.

Охлобыстин еще интересней. Как человек в какой-то степени православный, он все знает о второй щеке, но, видимо, все же очень хочет, чтобы православие на экране наконец-то встретилось с чем-то зрелищным, взрывоопасным, оглушительным. Сцена расстрела токийского офиса с вертолета ошарашивает — и, чего уж там, завораживает. Подобных эпизодов от ленты о душевных метаниях человека, пришедшего к вере, но не сумевшего расстаться с прошлым, вы, скорее всего, не ждете. Попытку совместить философию со зрелищностью, конечно, можно оправдать, все же кино — это бизнес, нужно как-то зарабатывать и выживать. Другое дело, что на этом совмещении, если задуматься, построена вся деятельность Охлобыстина — и в этом смысле не очень понятно, чем же он на самом отличается от своего неприятного персонажа Нелюбина.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Сирень ***
20 октября 2016
10
Сирень *** поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Иерей-сан. Исповедь самурая»

Хороший фильм! Чего все разнылись? Захотелось чернухи что-ли? Мало её показывают? Поджог деревни тоже возможен в наше время, так что и тут всё нормально вышло, реально так сказать. Это фильм о чести, о правде, о том, что бандитский произвол можно остановить!

Мамонова сначала не узнала, потом поняла: кому же как не ему играть в таком фильме? Охлобыстин сыграл прямую противоположность тому, что сам был священником, — так это роль такая! А вот сам японский актёр неужели вправду говорит на русском? Надо почитать его биографию.

Другие наши актёры как-то естественно уложились в своё амплуа и хорошо получилось в итоге. Можно смотреть фильм, а кому неинтересно, так те, пожалуйста, пусть смотрят голливудские боевики, от которых мозги перестают соображать у них.

Понравилась рецензия?   +1+
Владимир Б
21 декабря 2015
1
Владимир Б поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Иерей-сан. Исповедь самурая»

Один из худших фильмов за последнее время, мной просмотренных. Сюжет — бред сивой кобылы, игра актеров на уровне школьного драмкружка. Это по сути — фентези! Ну кому пришла в голову эта идиотская мысль о зачистке всей деревни? Это что Хатынь что-ли?

Десять человек, одна семья бизнесмена с города, у них родня есть, друзья. Как можно сжечь всю деревню и расстрелять людей, здесь фантазия конечно на грани белой горячки. Сюжет скомкан, много клише, песни не в кассу и ни к месту.

Якудза, православие, русские пейзажи, водка с горла, коктейли Молотова, задушевные разговоры не кухне, циничные бизнесмены, самураи — винегрет что надо! Только от количество ингредиентов и их забористости вкуснее кушанье не станет!

Понравилась рецензия?   -4+
Анатолий Тихонов
14 декабря 2015
9
Анатолий Тихонов поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Иерей-сан. Исповедь самурая»

Фильм хороший, один раз посмотреть вполне можно, хотя он и не лишён некоторых недостатков. Я не пожалел о времени, потраченном на просмотр: очень уж яркие типажи героев получились Но предупреждаю, это кинофильм «на любителя», не всем он понравится.

Понравилась рецензия?   +2+
Евгения Черникова
2 декабря 2015
3
Евгения Черникова поставила оценку 3 и написала отзыв к фильму «Иерей-сан. Исповедь самурая»

Бессмысленный и беспощадный русский... боевик! Вяло, примитивно, туповато. Всех перестреляли и справились. Ура!Охлобыстин, похоже, хорош только в «Интернах». Пожалела, что пошла. Народ уходил с сеанса, а меня поначалу остановил актерский состав. Зря надеялась. Невообразимо скучно и плоско.
О чем оказался фильм для меня? А о том, что вера — это хорошо, но ружьё необходимо, чтобы её отстоять. Наши победили! Жители деревни из враждующих очень быстро превратились в дружных. Алкоголик слишком легко осознал, что можно жить по-другому. Главный герой не избежал возмездия за то, что когда-то спас девушку от хулигана — сына влиятельного отца.
Вобщем, фильм оказался весьма поверхностным при хорошей идее.
Жаль потраченного времени.

Понравилась рецензия?   -4+
Егор Махонин
28 ноября 2015
7
Егор Махонин поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Иерей-сан. Исповедь самурая»

Что обещают прокатчики: в прокате нас ждет кровавый боевик, переплетающий историю японской мафии с разборками в российской глубинке. Предыдущие работы Егора Баранова славятся отличным стилем, глубокомысленными диалогами и искрометным черным юмором.
Лично для меня, этот режиссер – первый кандидат на титул Русского Тарантино.
Почему стоит смотреть: В первую очередь, хочется высказаться об истории. Сценарий Ивана Охлобыстина и Романа Владыкина имеет отличную структуру. Во время абсолютно естественных разговоров мы узнаем о событиях, связанных с сюжетом, предысторию персонажей, и еще несколько занимательных фактов. Например, я не знал что по древним славянским поверьям волки были созданы для того, чтобы отгонять демонов. «Волков перебили, вот и развелось вокруг всякой нечисти» — иронично говорит о теперешнем поколении герой Петра Мамонова. Одна лишь эта фраза дала понять, что с диалогами и моральной составляющей в картине все замечательно. Вопрос силы веры и личных принципов стоит во главе повествования. Фильм пропагандирует любовь к малой родине, идеи справедливости, чести и семьи как высшей ценности.
Нельзя не упомянуть отличную игру актеров. Именно они вдохнули жизнь в каждого персонажа. Помимо уже упомянутого Петра Мамонова, экран украшают: проникшийся нашей культурой и принявший православие Кэри-Хироюки Тагава, выступивший в необычном амплуа Петр Федоров, суровый Игорь Жижикин, и неподражаемо обольстительный Иван Охлобыстин.
Уровень операторской работы, постановки и звукового сопровождения остались на том же высоком уровне. Фильм пестрит сочными кадрами. Перестрелки впечатляют необычными ракурсами и ожесточенным напряжением. Но меня больше всего поразило умение оператора снять простую захолустную деревеньку так, чтобы у каждого что-то «екнуло» в душе. Захотелось просто переместиться из душного города в тихое место, где нет ничего, помимо свежего воздуха, пения птиц и дикой русской красоты.
Борис Гребенщиков, написавший музыку и песни к фильму — прекрасно подобрал настроение и смысл для своих произведений. Японские мотивы, звучащие в аккомпанемент с вокалом, переплетаются с православным контекстом и идеально сочетаются с российскими видами. Наши культуры становятся гораздо ближе. Странный дальневосточный гость внезапно кажется совсем «своим».
Почему не стоит смотреть: должен огорчить поклонников задорных черных комедий «Самоубийцы» и «Соловей-разбойник», снятых тем же режиссером. Накал бесшабашного экшена и черного юмора здесь гораздо ниже. Эта картина намного серьезнее. Даже в конце фильма я не переставал ожидать начала поразительного финального столкновения. Было навязчивое ощущение, что вот-вот наступит кульминация, и события понесутся с бешенной скоростью, кровь будет фонтанировать, а автоматы захлебнутся в пылу сражения. И уже видишь, как действительно все это появляется в фильме. Но, кто-то резко нажимает на тормоза, и действие прекращается. Меня такой подход разочаровал. Удивительно тусклая кульминация для такой картины.
Вывод: «Иерей-сан» хорошая картина. Она обладает множеством преимуществ. Красивая музыка отлично ложится на видеоряд, хорошо прописанные герои органично вплетены в полотно повествования. Четкое моральное наставление так же улучшает качество картины. Но, маркетинг рождает неверное представление о картине. По привычке ожидаешь чего-то удивительного, кровавого, стильного и крутого, но в итоге, предвкушение не оправдывается правильным, но блеклым финалом. Не ждите боевик, и насладитесь историей – вот ключ к просмотру этой картины.
Вердикт: (7 из 10)
Приятного просмотра!

Понравилась рецензия?   +7+
Новые трейлеры