В кинофельетоне про республиканские соревнования между фашистскими корпорациями за мировое господство разоблачается колониально-фискальная политика в отсталых союзных провинциях. Все местные хозяйства принадлежат индустриальному капиталу, чьи представители обманывают малоразвитое население, выдавая устаревшие или фальшивые технические образцы за научно-промышленные достижения в обмен на товары, сырье и долгосрочные планы окультурить и осовременить сельские районы. И рекламируют только те фирмы, которые имеют отношение к военным монополистам. Чьих конкурентов дискредитируют массовой пропагандой, запугивают и выгоняют организованными клубными движениями фанатов циркового мастерства, оставляя для внутреннего распоряжения только кустарные ремесленные пункты, где трудятся энтузиасты-инженеры, не имеющие никаких перспектив на международном уровне. Инфраструктурное строительство и бытовое улучшение осуществляются только в промышленных центрах милицейского контроля, где находятся филиалы крупных производителей, замаскированных частными и государственными брендами. Под видом автопробега совершался перегон машин по дорожным трассам имперским заказчикам, от имени которых выступали конторские фокусники в образах «иностранных знаменитостей и видных деятелей» с «просветительскими» лекциями. Также высмеивается невежественная академическая «знать», процветающая на фоне крепостной бедности, деревянных изб и мостов вековой давности.