В историко-сатирическом кино-шедевре про «военно-революционные подвиги» царского басмачества великолепно разоблачается колониальная политика формирования азиатской государственности.
В начальных кадрах с полигонными взрывами демонстрируется, как плодородные равнины стали «великими пустынями», где обитают «красные» дикари из крепостных общин, созданных для обслуживания оружейно-сырьевых баз.
В эпизодах с боями показано, что собой представляли «мировые фронты», где штабные казачьи офицеры организовывали «сражения» между окопными солдатами и арабскими диверсантами из атаманских дивизий, которые под видом «национальных победных армий» оккупировали богатые ресурсами территории взамен уничтоженных в результате варварской промышленной эксплуатации земель, ставших непригодными для существования.
Артисты точно показали из какого уголовно-воровского контингента состояли «пограничные войска», сопровождавшие караваны на ордынские социалистические объекты с рабами-переселенцами, среди которых «освобожденные женщины востока», угнанные для производства дешевой рабочей силы, и военнопленные «интервенты», которых заставляли принимать басурманское гражданство в обмен на еду и жизнь. Остроумно показано, что собой представляли «цивилизованные» обычаи союзных народов, приравненных к животным по своим кастовым правам, а также спартанско-трудовое воспитание населения в этно-республиках с диким первобытным образом жизни и тотальным невежеством, выраженным в трагикомическом образе черкесской снайперши-рекордсменки, и поклонении мистическим божествам (сектантским идеям племенной общности и. светилам-вождям), ради которых необходимо жертвовать своей и чужой жизнями. В сцене, где азиатская детвора играет с комиссарским штыком, демонстрируются истоки появления «советских наций» в начале прошлого века В эпизоде, где два классовых «противника» общаются между собой на равных в идентичной хамской манере, высмеивается надуманность сословных различий у славянского (арабского) народа, являющегося изначально холопским, частично перенявшим у германских помещиков «дворянский» снобизм, которым юнкерский денщик (поручик) щеголяет перед малограмотными пролетариями, считающими его важным чином, которому позволено вести себя по-барски. Главным образом потому, что герой имеет важную правительственную миссию по увеличению человеческого поголовья в труднодоступных местах обитания «коренных жителей», за выполнение которой он имеет награды и звания. В персонаже чекистского командира бандитского отряда, следящего за учениями-маневрами и организующего доставку продуктов и живого «товара» показаны настоящие «белые генералы-адмиралы», занимавшиеся «освободительной» карательной деятельностью.
В сюжете раскрываются факты о создании промысловых доходных зон под видом коммун-анклавов, где свезенные на пиратских суднах люди выживали в пещерных условиях, исполняя тяжелую наемную работу.