Дебютант Дэвид Юнг снял хоррор с любопытной завязкой и банальным финалом.
«Одержимость Майкла Кинга» — хоррор, поставленный Дэвидом Юнгом по собственному сценарию. Картина снята в заезженной псевдодокументальной манере — то есть зрителю рассказывают о том, что случилось, при помощи материалов, якобы отснятых на камеры наблюдения и прочие подобные устройства.
А случилось следующее: Саманта (Кара Пифко), жена главного героя картины, погибла в результате несчастного случая, оставив Майкла (Шэйн Джонсон) с маленькой дочерью Элли. Перед инцидентом семья намеревалась отправиться в путешествие, но от этой идеи отказались по совету гадалки, к которой обращалась Саманта. Это заставило Майкла предположить: если бы не карточные предсказания и прочая «магическая» белиберда, ничего плохого не случилось бы. Поэтому персонаж Джонсона берется за съемки документальной ленты, призванной разоблачить вудуистов, медиумов и других шарлатанов. Во время работы над фильмом Майкл намеревается опробовать на себе разнообразные обряды — по его логике, ни один из них сработать не должен.
Однако уже после визитов к паре сатанистов и некроманту, а также приема двух доз психоделических наркотиков Майкл начинает слышать странные звуки — да и вообще замечает, что реальность вокруг него понемногу преображается.
Псевдодокументальные хорроры многим зрителям уже надоели — и, четно говоря, даже не чуть-чуть, а очень сильно. Но их продолжают снимать — хотя бы по той причине, что в большинстве своем они довольно дешевы и, как следствие, окупаются. Кроме того, ничего нового придумывать не требуется: дом, камеры по углам, что-то пролетело, что-то упало, телевизор включился сам, но показывает статику. Схема, в общем-то, понятная.
Тем не менее «Одержимость Майкла Кинга» начинается весьма бодро. Не в последнюю очередь это заслуга актера Джонсона: он довольно естественно играет человека, к которому действительно можно проникнуться симпатией. Кроме того, Майкл достаточно саркастичен, поэтому в походах к некромантам и сатанистам можно разглядеть даже некие комедийные элементы (речь, впрочем, идет о довольно черной комедии). Первые примерно полчаса дают надежду на то, что «Одержимость» все-таки чем-то удивит — но нет, затем картина выруливает на проторенную дорогу. Более того, у фильма настолько манипулятивный финал, что за Юнга даже становится как-то неудобно.
Тут, однако, стоит учитывать, что «Одержимость Майкла Кинга» — дебютная работа Дэвида Юнга. Возможно, к следующей картине кинематографист разовьет свои самые интересные и перспективные идеи и снимет хоррор, который перевернет представления о жанре. Правда, велика вероятность, что Юнг поступит ровно так же, как и его режиссерский дебют, то есть выкатится на проторенную дорогу и начнет штамповать похожие друг на друга дешевые ужастики.