В прокат выходит сюрреалистичный, но вполне понятный детям мультфильм.
Французская анимация имеет достаточное число поклонников и регулярно отмечается различными призами, но до широкой аудитории (по крайней мере российской) добирается значительно реже, чем работы американских мультипликаторов. «Хранитель Луны» призван исправить ситуацию — то есть доказать зрителю, что французы вполне в состоянии конкурировать со студиями Pixar и DreamWorks.
На планете, слегка напоминающей мультяшную версию Пандоры из кэмероновского «Аватара», закаты и восходы Луны и Солнца всегда осуществлялись чуть ли не вручную. Небесные тела таскали за собой на тросах ходячие «храмы» — на деле огромные удивительные звери. Управляли этими бурлаками хранители Луны и Солнца, которых регулярно переизбирали. Однажды эта почетная должность по стечению обстоятельств досталась Мьюну — юному фавну, добросердечному, но несобранному и абсолютно не подготовленному. Воспользовавшись его растерянностью (а также раздутым самомнением Сохона, хранителя Солнца, заступившего на пост одновременно с Мьюном), злые силы удалили с неба оба светила и на планете воцарилась тьма. В результате обоим хранителям пришлось отправиться на поиски пропавшего имущества. К их счастью, к ним присоединилась слепленная из воска девочка Глим — хрупкая, но целеустремленная и эрудированная.
Сказать, что «Хранитель Луны» — очередной пример победы стиля над содержанием, было бы неверно, но все же в этом мультфильме первичен именно стиль. Аниматорам удалось придумать и создать мир, в целом совсем не похожий на то, что мы привыкли видеть на экране, но при этом не лишенный узнаваемых черт. Кроме отсылок к «Аватару» в мультфильме вполне можно разглядеть параллели с фантазиями Дали или работами японской студии «Дзибли». Нарисованные на компьютере 3D-ландшафты получились запоминающимися и подробными, но не перегруженными деталями, да еще и населили их весьма необычными существам (например, Луну за собой таскает создание, похожее на помесь антилопы, верблюда и страуса). Кроме того, отдельные сцены сняты в совсем другой стилистике — подробная компьютерная анимация сменяется рисованной и как бы очень простой, но при это экспрессивной (примечательно, что перемены случаются не вдруг, они объясняются сюжетом «Хранителя»).
В общем, посмотреть тут есть на что — как детям, так и пришедшим с ними на сеанс родителям. Впрочем, для зрителей постарше впечатляющая картинка, возможно, так и останется единственным аттракционом. Обычно создатели современных детских анимационных полнометражек добавляют в свои работы шутки и ссылки, понятные именно родителям, а не маленьким зрителям. Такие элементы призваны не дать тем, кто постарше, заскучать. В «Хранителях Луны» шутки довольно немногочисленны и рассчитаны в первую очередь на юную аудиторию, да и сюжет выстроен так, чтобы не пугать, не травмировать и не сбивать с толку даже малышей. На фоне невероятных декораций, странной фауны и причудливой флоры сюжетные повороты даже кажутся немного банальными — что не мешает «Хранителю Луны» быть отличным детским фильмом, работающим практически без сбоев.