Сиквел милой «пенсионной комедии» о том, как в Индии продолжает держаться на плаву старинный отель «Мэриголд», куда с радостью предпочитают
заселяться бывшие колонизаторы.
Экзотический отель «Мэриголд» — очевидное, но невероятное судно — неумолимо совершает свое триумфальное плаванье в индийских водах. Сонни (Дев Патель) хоть и готовится к свадьбе с любовью всей своей жизни Сунаиной (Тина Десае), но куда больше уделяет времени своей экстравагантной гостинице. И пока постояльцы из прошлого фильма (Джуди Денч, Билл Найи, Мэгги Смит) продолжают постигать себя и Индию в стенах отеля и за пределами его, в «Мэриголд» прибывают новые жильцы — Гай Чамберс (Ричард Гир) и Лавиния Бич (Тэмсин Грег).
Отпустить свое прошлое и найти новый смысл в экзотической стране — таковым был жизненный принцип героев первого фильма Джона Мэддена. Осознать себя в новом, улучшенном качестве, когда жизнь, казалось бы, подошла к концу. Ассимилировать себя в другой, изначально кажущийся чужим, этнос. Смеяться сквозь невидимые миру слезы, как говорил когда-то выдающийся комик. Все это бравая команда британцев (цвет островной актерской школы) проделала в «Отеле Мэриголд» отменно. Вторая часть «приключений иностранцев в Индии» следует тому же беспроигрышному маршруту. Прежде всего здесь играет первую скрипку, как и раньше, актерский состав.
Понятно, что, по сути, отель «Мэриголд» — это усовершенствованный дом престарелых. А вторая часть больше всего напоминает визит туда родственника, давно не посещавшего своих близких. Другое дело, что дом этот, в отличие от реальности искрится и пестрит всевозможными красками. Джон Мэдден, со свойственным британцам юмором, предлагает идеальный мир для старения, вселенную, в которой смерть кажется просто выходом в другой — возможно более комфортабельный — номер. Отель как синоним маленького мира в искусстве обыгрывался не раз. И экзотическая гостиница «Мэриголд» при этом уже вошла в историю как один из лучших микромиров. Космоса, где такое важное понятие как надежда, действительно умирает последней.