Мамочка

Мамочка (2014)

Mommy

Рецензии
2
7.1434 оценки
IMDb8.0
20142 ч. 19 мин.драма

Сюжет фильма «Мамочка»

:

Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната сына-подростка и полна решимости начать новую жизнь. Со Стивом они бы жили душа в душу, но вспышки гнева импульсивного сына то и дело подрывают шаткое равновесие в семье. На подмогу приходит скромная заикающаяся соседка Кайла, и в доме на время воцаряется идиллия, но как разрешится эта загадочная близость?

Режиссер

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Мамочка
Кадр из Мамочка
Кадр из Мамочка
Кадр из Мамочка
Кадр из Мамочка
12
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Борис Гришин
12 ноября 2014
8
Когда твой сын — псих

Экспериментальная драма о сложных отношениях психически неуравновешенного, но доброго юноши-социопата со своей бойкой матерью-одиночкой и застенчивой соседкой-учительницей.

Беда не приходит одна — одинокую журналистку лет 40 Диану (Энни Дорваль) выгоняет с работы новое начальство, а из коррекционной школы сообщают, что больше не могут содержать ее почти взрослого сына Стива (Антуан-Оливье Пилон), страдающего ярко выраженным девиантным поведением на фоне острого синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Стив неглупый, добрый и художественно одаренный парень, но его добродушные дурачества далеко выходят за рамки приемлемого в обществе, а любое препятствие вызывает в нем приступ неконтролируемой агрессии. Так иногда ведут себя избалованные мальчики дошкольного возраста, бережно ограждаемые родителями от детского сада, но Стив уже взрослый, физически развитый юноша.

Когда-то Диана сдалась и отдала его в интернат, но теперь полна решимости наладить контакт с сыном, она чувствует потребность вернуть ему материнскую любовь. Но для этого необходимо уделять мальчику максимум времени, к тому же его просто опасно оставлять одного. Что делать, если при этом надо зарабатывать на двоих, а с трудом найденный фриланс требует отлучек из дома? Неожиданно помощь приходит в лице соседки Кайлы (Сюзанн Клеман), недавно переехавшей в дом напротив. Кайла страдает заиканием и вынуждена была оставить преподавательскую работу, ее содержит муж, и она располагает свободным временем. Парадоксальным образом Стив и Кайла находят общий язык, и между тремя героями устанавливается хрупкое болезненное равновесие, балансирующее между счастьем и трагедией.

«Мамочка» — это довольно-таки необычная антиутопия. Действие происходит в вымышленной Канаде, которая отличается от настоящей только одним — законом об упрощенной процедуре помещения трудных подростков в психиатрические лечебницы. Молодой режиссер-вундеркинд Ксавье Долан, прославившийся нетривиальными картинами про геев, подает конфликт в подкупающе реалистичном ключе. Он не пытается умиляться своим героям и противопоставлять их «жестокому обществу». Скорее напротив: и мама, и сын частенько вызовут у зрителя раздражение. Вместе с тем Долан и не нагоняет чернухи, чем так грешат артхаусные кинематографисты, заполняя физиологически и морально неприятными явлениями пустоты драматургии и смысла. У Ксавье с драматургией все в порядке, и, если поначалу развитие событий кажется несколько затянутым, вскоре зритель увлекается интересной психологической игрой и своеобразным саспенсом. Этому способствует и юмор, периодически разряжающий обстановку, и органичная сентиментальность ряда сцен. Не говоря уже об отличных актерских работах всего трио и прежде всего неординарном темпераменте юного исполнителя главной роли.

Картину также отличает редкий формат кадра 1:1. Подобное «новаторство» вызывает аплодисменты критиков, хотя и выглядит несколько претенциозно как отсылка к модному «Инстаграму». Впрочем, Долан находит этому смысловую нагрузку — в определенные моменты кадр расширяется, что меняет восприятие картинки. На самом деле юный режиссер не изобрел ничего нового — вариоскопическое кино известно уже скоро как сто лет, одним из первых этот прием использовал американский режиссер Дэвид Уорк Гриффит в картине «Нетерпимость». В СССР в 60-е годы были разработаны сразу две системы «Варио-70» и «Варио-35» под соответствующие пленки, но дальше опытных образцов дело не пошло. Поскольку «Нетерпимость» когда-то опередила свое время и стала источником монтажных идей для многих киноклассиков, можно только порадоваться, что и Долан нашел для себя нечто полезное в наследии Гриффита. В конце концов, он первый, кто за прошедшие сто лет использовал этот прием в художественном кино.

Рецензии пользователей
Галина Фиалковская
11 июля 2017
10
Галина Фиалковская поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Мамочка»

Сегодня впервые смотрела этот фильм. Плакала очень. Сегодня это может случиться в любой семье. Огромное спасибо всей команде за фильм. Это к сожалению правда жизни. Всем мамочкам рекомендую — смотрите. Да больно, да сердце разрывает и душу, но всё это создают люди, не равнодушные и любящие детей. Очень люблю своих детей, а теперь и внуков, за которых очень переживаю т.к. живут в Москве, но и понимаю — это может случиться где угодно.

Понравилась рецензия?   +6+
Новые трейлеры