Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Новая подружка

Une nouvelle amie

Рецензии
2
6.0180 оценок
IMDb6.6
20141 ч. 45 мин.драма
Подробнее

Сюжет фильма:

Клэр переживает смерть лучшей подруги — они были неразлучны с детства, делили радости и переживания отрочества, одновременно вышли замуж. Убитый горем вдовец предлагает Клэр остроумный способ выбраться из депрессии.

Режиссер
Страна
Премьера
13 ноября 2014 (РФ)
6 сентября 2014 (Мир)
Подробнее
13
фотографий
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
12 ноября 2014
6
Лучше старых двух

В ленте «Новая подружка» Франсуа Озон вновь высказывается на излюбленную тему.

Франсуа Озон всю свою карьеру снимает два типа картин: зубодробительные и беззубые. Первых в его фильмографии, пожалуй, больше, но очередная лента «Новая подружка» скорее относится ко второй категории, притом что намерения у режиссера, кажется, были другие.

У молодой замужней Клэр (Анаис Демустье) умерла лучшая подруга, оставив супруга Давида (Ромен Дюрис) с грудным ребенком на руках. Однажды Клэр решила навестить вдовца и обнаружила его в платье и парике. Давид объяснил, что всегда имел склонность к переодеванию в женскую одежду, однако после смерти жены этот интерес обострился. Клэр же поначалу смутилась и даже вроде бы почувствовала некоторое отвращение. Но довольно быстро она пришла в себя и начала совершать с Вирджинией (так назвали альтер эго Давида) вылазки в магазины и в кино. А затем дружба, что называется, переросла в нечто большее. Когда же Давид начал сомневаться и задумался о том, чтобы вернуться к прежней жизни, Клэр в ответ подтолкнула его в верном с ее точки зрения направлении — то есть обратно в сторону Вирджинии.

Франсуа Озона всегда интересовали отношения, считающиеся широкими массами девиантными. Интерес вроде бы неподдельный, но большинство работ режиссера заставляют предположить: любопытство у него вызывает не драма, а казус. Ему хочется не рассказывать о таких отношениях, а жонглировать фактами и домыслами, не знакомить аудиторию с чем-то, находящимся за пределами ее интересов, а шокировать. В этом смысле Озон похож на свою героиню Клэр: он тоже манипулятор.

Проблема в том, что на фильм-шок «Новая подружка» не тянет. Во-первых, по той причине, что на дворе 2014 год, все заинтересованные успели посмотреть, например, «Жизнь Адель» Кешиша. Во-вторых, сам Озон достаточно сдержан, «Подружка» — это совсем не «Крысятник» и не «Криминальные любовники». Режиссер показывает ровно столько, сколько смог бы увидеть в условную замочную скважину обыватель, подглядывающий за соседями. Обывателю, как известно, неинтересно разбираться в том, как устроена жизнь человека за стенкой. Ему всего лишь нужно удовлетворить собственное любопытство и собрать факты, чтобы потом тыкать в соседа пальцем и называть его извращенцем. Скорее всего, Озон преследовал другие цели, но в результате получилось кино, будто бы потакающее таким вот подглядывающим.

При этом нельзя не отметить, что и достоинств у «Новой подружки» тоже хватает. В некоторых сценах царит нешуточное напряжение, что иногда заставляет воспринимать картину чуть ли не как триллер. Кроме того, из Демустье и Дюриса получился отличный дуэт. Она небанально красива, такое лицо не заставляет взгляд сразу остановиться, но требует его возвращения. Он — кумир зрительниц женского пола, уверенно выступающий в неожиданном амплуа. Просто не ждите, что «Новая подружка» станет хоть сколь-нибудь серьезным высказыванием на тему ЛГБТ-проблем. Скорее уж это фарс с участием хороших актеров.

Рецензии пользователей
Маша Нистряну
12 ноября 2014
10
Маша Нистряну поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Новая подружка»

Кино Франсуа Озона — это французское кино, в котором нет Эйфелевой башни, французы в нем не ходят в беретах набок и не едят круасаны. Это кино о человеке, о его сложном внутреннем мире, и оно говорит на языке понятном многим, но не каждому. Для того чтобы смотреть это кино, нужно в первую очередь самому стать человеком в полной мере, понять, что психика человека, несмотря на всю её сложность, очень хрупкая сущность, способная сломаться в один миг.

Это и происходит с главным героем Давидом (Ромен Дюрис). Смерть жены ломает в нем все сдерживающие опоры. Не в состоянии жить в прежнем мире без своей любимой Давид находит решение: он становится другим человеком, у которого и не было жены. Люди после потери близких переезжают в другой город, пытаются начать другую жизнь. То же самое происходит с Давидом, только он переезжает из тела мужчины в тело женщины. В один момент мы видим убитого горем вдовца Давида, а в другой — сияющую от счастья женщину, Вирджинию. Это не извращение, это его способ жить в гармонии с самим собой.

Однако, интересней всего наблюдать за персонажем Анаис Демустье — Клер, лучшей подругой жены Давида. Изначально фильм должен был называться «Я — женщина», но сам режиссер отказался от этого, считая, что название будут прежде всего связывать с Давидом-Вирджинией, тогда как настоящая трансформация происходит с Клер. В начале фильма мы видим, что Клэр — отражение своей лучшей подруги: Лора знакомится с парнем, знакомится и Клэр, Лора выходит замуж, выходит и Клэр. Мы постепенно начинаем догадываться, что чувства, которые испытывает Клэр к своей подруге, давно уже не дружеские, однако не взаимные. Она живет стыдясь самой себя рядом с человеком, к которому равнодушна. Её одежда больше похожа на мужскую, а сама она на серую мышку. Но все меняется, когда она узнает мужа умершей подруги с другой стороны. Давид-Вирджиния показывает ей, что значит быть женщиной, что значит жить, не скрывая собственных чувств.

В целом фильм получился очень красивым, с волшебным саундтреком и невероятно красивыми осенними пейзажами. И что самое важное, к этому фильму можно мысленно возвратиться, пытаясь понять его героев, и, наверное, в чем-то последовать их примеру, освободившись от груза внутренних зажимов, и двинуться вперед к своей мечте.

Понравилась рецензия?   +5+
История моих просмотров
СкрытьПоказать