В историко-сатирическом киносюжете демонстрируется становление оружейно-промышленного капитала на основе колониальной монополизации собственности под видом участия долговых средств и укрупнения прибыльного дела. Методы казачьего царизма отражены через формирование крестьянско-рабочих общин, куда загонялись люди, чьи дома и хозяйства были уничтожены оккупационными властями в период отмены частного права и установления военно-полицейского казенного владения. Наследники фамильных состояний и представители образованного служивого класса обязаны были горбатиться на самодурствующих ордынских купцов-фабрикантов, тратящих их деньги на праздные злачные мероприятия для формирования ореола значимости и основательности временщиков-мошенников. Которые вынуждали заложников своих амбиций вступать в кабальные отношения, требующие пожизненной зависимости от чуждой воли и ответственности за чужие грубые ошибки и подлые действия. Чтобы не выплачивать законные доли членам «знатных» семей, от них избавлялись разными способами. В том числе организацией «солдатских» погромов и конституционных «реформ» в целях утверждения крепостного дикдата и хамской эксплуатации украденных имущества и знаний. Чтобы стать «человеком» в арабской действительности нужно убить и ограбить конкурента, получившего такие же возможности от монастырского помещичества для обогащения. Чтобы все остальные поколения трудовой династии находились под «тёмным» покаянным влиянием.