Вуди Аллен снял легкомысленную и болтливую комедию о фокуснике.
Для начала информационная справка: Вуди Аллен уже почти четверть века выпускает как минимум одну режиссерскую работу ежегодно (перерыв он сделал в 1981-м). Новая картина «Магия лунного света» снята в рамках затянувшегося путешествия американского кинематографиста по Европе. Ранее, напомню, Аллен уже успел рассказать зрителям о прелестях Барселоны, Парижа и Рима.
На этот раз местом действия является французская Ривьера; события разворачиваются в конце 20-х годов прошлого века. Стэнли Крофорд (Колин Ферт), фокусник, выступающий под псевдонимом Вей Лин Су, приезжает на курорт по просьбе друга детства — Говадра (Саймон МакБерни). Тот пытается разоблачить молоденькую американку Софи (Эмма Стоун), выдающую себя за медиума. Девушка вытягивает средства из респектабельного семейства; сын — смазливый, но довольно бестолковый юноша — и вовсе настойчиво предлагает ей руку, сердце и совместное проживание. Говард вроде как сам попробовал разоблачить шарлатанку, но собственных навыков ему не хватило, вот он и обратился за помощью к Стэнли — человеку крайне прагматичному и трезвомыслящему.
«Магия лунного света» — это романтическая комедия, легкая и незатейливая. Смотреть ее после сокрушительной прошлогодней работы Аллена «Жасмин» довольно странно, но уж точно не неприятно. Сюжет разворачивается довольно предсказуемо — другими словами, фэнтезийной составляющей вроде той, что была в «Полночи в Париже», в «Магии» искать не стоит. Софи действительно шарлатанка, а вот все остальные подробности — это уже из зоны спойлеров.
Если же продолжить сравнивать картину с предыдущими работами режиссера, легко заметить, что в целом Аллен держит марку. Его фильмы по-прежнему многословны (порой — даже избыточно говорливы), его отношение к людям не поменялось, его персонажи — все те же типы, с которыми в жизни встречаться не очень-то хочется. Не из-за того, что они отвратительны — просто ведь заболтают до смерти. Ферт и Стоун хороши, но их с легкостью затмевает Кейт Бланшетт из той же «Жасмин». А больше, в общем-то, про «Магию лунного света» и сказать нечего.
Но спорить про картину все-таки будут, причем ожесточенно. Давние поклонники Аллена скажут, что фильм, конечно, не лучший, но достойный, более того, режиссер в таком возрасте и с таким послужным списком может позволить себе все что угодно. Противники будут утверждать, что Аллен уже давным-давно не говорит ничего нового — но все продолжает болтать. Правы, наверно, и те и другие. Однако проблема в том, что «Магия лунного света» провоцирует обсуждение не самой ленты, а скорее послужного списка кинематографиста. И те, кто за, и те, кто против, будут вспоминать прежде всего прошлые заслуги и неудачи режиссера. «Магия лунного света» — милая, местами остроумная и трогательная, но удивительно необязательная — тем временем забудется. Если не прямо сейчас, то уж точно через год — когда Аллен выпустит очередную ленту.