Меланхоличная драма о том, что наслаждаться жизнью не поздно даже в пожилом возрасте, поздно только размениваться на взаиморазрушающие отношения.
Глория (Паулина Гарсия) в разводе уже дюжину лет, но по-прежнему жадно наслаждается жизнью: ходит на вечеринки для тех, кому за 50, танцует, много пьет, пробует новое, занимается собой и собственным развитием. Дети давно выросли и живут своими жизнями. Конечно, Глории хочется любви — от любовных писем у нее наворачиваются слезы, она с удовольствием подпевает популярным песням на радио и легко откликается на заинтересованность мужчин и со всей чувственностью наслаждается сексом. На одной из вечеринок она встречает Родольфо (Серхио Эрнандес), между ними возникает настоящее серьезное чувство. Но Родольфо затягивает прежняя жизнь с бывшей женой и инфантильными дочерями, и он раз за разом срывается по их первому звонку и бросает Глорию.
Чилийский режиссер Себастьян Лелио создал удивительный портрет зрелой женщины за 50, как она есть: уверенной и любопытной, неидеальной, но располагающей к себе настолько, что, когда фильм заканчивается, с ней грустно расставаться, — и сделал это без излишних сюжетных трюков и морализаторства. Это драма о нормальной счастливой личности, которую не терзает прошлое, жалость к себе и прочие нездоровые увлечения и зависимости. Глория — обычная женщина, настоящая и интересная, жизнь которой полна своих разочарований и удовольствий. Здесь не происходит ничего экстраординарного, но это так хорошо написано, тонко снято и сыграно с такой грацией, что эта умная неспешная драма превращается в самое захватывающее зрелище.
В фильме нет вербализированной рефлексии, мы только наблюдаем за главной героиней, и Паулине Гарсии удалось с достоинством и со вкусом передать целую гамму эмоций — недаром с Берлинского фестиваля она уехала с «Серебряным медведем» за лучшую женскую роль. Тонкими нюансами она выражает внутреннюю жизнь главной героини, которая предпочитает молчание излишней экспрессии. Отважно и бесстрашно Гарсия передает глубокую сексуальность Глории — в фильме есть моменты с обнаженной Глорией и сцены секса с участием пожилых людей, но воплощено это все с такой симпатией и сочувствием, что получилось очень деликатно и без шокирующих моментов.
Глория переживает универсальные человеческие испытания с особенной стойкостью, любовью к жизни и мудростью — не цепляется за мужа, а разводится с ним в 46 лет, не ставит на себе крест, дает своим взрослым детям возможность самим строить свою жизнь, спокойно переносит неудачную любовь и свое одиночество. Возможно, зрелая взрослая жизнь слишком самодостаточна, чтобы распавшаяся любовная история превратилась в трагедию вселенского масштаба.