Два дня

Два дня (1927)

Рецензии
1
192757 мин.драма

Сюжет фильма «Два дня»

:

С приходом Красной Армии белогвардейцы покидают город. В барском особняке остаются двое: старый швейцар Антон и барчук-гимназист. Дом занимает отряд красноармейцев, среди которых большевик Андрей, сын швейцара. Старик не разделяет взглядов любимого сына и оберегает барчука, спрятав его на чердаке. На следующий день город снова захватывают белые. Барчук выдает Андрея, красноармейца казнят. Слуга запирает двери барского особняка и поджигает его вместе с находящимися в нем белогвардейцами.

Подробнее
Кадр из Два дня
Кадр из Два дня
Кадр из Два дня
Кадр из Два дня
Кадр из Два дня
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Капитан Немо
20 марта 2023
Капитан Немо написал отзыв к фильму «Два дня»

В историко-сатирическом фильме про захват барской усадьбы великолепно разоблачаются преступные махинации карательных «освободителей» в период национализации (оказачивания) европейских земель.
Артисты хорошо показали, что скрывалось за гражданско-империалистическими мифами о военных победах и меж-классовых распрях в начале прошлого века. Настоящие хозяева, объявленные фашистскими властями «иностранными шпионами» подвергались террору, а их имущество передавалось общинным захватчикам.
В кино-сюжете демонстрируется, как одетые в господские наряды прусские диверсанты убивают и закапывают «сбежавшую в эмиграцию» благородную семью, а маленького ребенка забирает на «воспитание» крепостная прислуга, сделав из него пролетарского дворянина с холопским мировоззрением. Также показано, как детей-наследников образованных свободных людей, оказавшихся на правах слуг в собственных домах или убитых в результате вооруженных опричных «восстаний», подменяли на мусульманских «барчуков» с диким крутым нравом и. природным стремлением к власти.
В фильме показано. как в опустевших домах («помещичьих музеях») чекистско-кадетские агенты фальсифицируют домашнюю обстановку под арабский декор с крестьянскими портретами и солдатскими письмами.
В эпизоде, где германский дворецкий (офицерский денщик) узнает в лихом «большевике» своего сына (фронтового героя) остроумно высмеиваются «революционные» анархисты-черносотенцы, занимавшиеся вооруженными грабежами мирных жителей, проникая в частные владения под видом «защитников отечества» и «спасшихся дезертиров-военнопленных». В сценах, где махновские варвары оккупировали богатый дом, пользуясь благами цивилизации, высмеивается культ «русской аристократии», являвшейся холопской чернью юнкерских капиталистов, чьи штабные мундиры носили выслужившиеся армейско-дворовые подчиненные-слуги, традиционно раскланивающиеся со всеми, кто выше их по чину. В кадрах с укрывательством молодого «барина», показано, как прятали от бандитской мобилизации юношей, которых держали в качестве заложников в монастырских конюшнях и заставляли маршировать под шальными пулями ради доходов и статусов промышленных монополистов.
В кинопостановке демонстрируется из какого блатного элемента формировались пролетарские отряды под командованием полицейских шпиков, изображавших членов различных социальных слоев. Иронично показана «белая интервенция» на примере бегущего от правительственных войск мигрантского населения из фабричных гетто.
В кадрах с пожаром, устроенным беглым лакеем в отместку за расправу над его сыном, символически выражено безумие панического времени, когда в горящем помещении все дерутся и пытаются вырваться наружу. А также демонстрируются предательские отношения между сословными’врагами", спровоцированные животным страхом за свои и близких жизни и воровскими соблазнами присвоения чужих ценностей. Артисты открыто показали, на каком кровавом фундаменте построено басурманское царство социализма и коммунизма.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры