В захолустный городок на северном побережье Франции приезжает бродячий цирк, до которого тут, естественно, никому нет дела. Но назло депрессивному пейзажу и отсутствию интереса местных к эстрадному искусству жизнь в цирке бьет ключом. Грустный клоун Эллиот заводит роман с балериной, на которую давно положил взгляд директор цирка. Чтобы расквитаться с конкурентом, директор заручается поддержкой мага и волшебника Зефира. У клоуна, впрочем, и без мага проблем хватает — Эллиота донимает Тень, его собственная совесть, являющаяся ему в образе Игги Попа.
Сказочный видеоарт с букетом из звездных артхаусных актеров.
Цитатная образность Тарковского, Бергмана и Терри Гиллиама работает на создание уникального мира «Утренней звезды». Песочные дюны, захлебывающие ветром и песком, выбеленные лунно-серебряные морские пейзажи с резными черными силуэтами, аллея из заградительных столбов на пляже, стеклянные звезды, магические шары и зеркала, отражающие не только тех, кто решается заглянуть в них, разноцветная полосатость шатров, хлещущая треском хлыста дрессировщика, солнце, запутавшееся в растрепанных волосах, растворяется пеной на песке, нежно рокочущие напевы старого шансона сплетаются с визгом электрических гармоний и успокаиваются в низком голосе гуру альтернативного рока Игги Попа…
Сотканная из снов, видений и галлюцинаций, картина Софи Блонди выводит на первое место двойнический сюжет о том, как Дени Лаван, после фильмов Каракса закрепивший за собой образ странного чувственного монстра, ощущает себя Игги Попом. Функциональность их персонажей нужна не больше, чем повод для сюрреалистических зарисовок к довольно вялому сюжету о жизни бродячего шапито-шоу.
На взморье рядом с маленьким городком разбивает свои шатры бродячий цирк. Никаких сюрпризов: трафаретная история в жанре сентиментализма с говорящими именами героев: коварный директор цирка Эрой (Чеки Карио) любит прекрасную балерину Анжель (Наташа Ренье), балерина, в свою очередь, любит клоуна Эллиота (Дени Лаван), который что-то неопределенное испытывает к гадалке (Беатрис Даль), которая тоже что-то испытывает, но не понятно, что и к кому. Зато чудесно кричит и танцует. Но несмотря на откровенно слабую драматургию сюжета, эмоциональность каждой отдельной сцены поднимается подчас на запредельную высоту. Жестокость Эроя в сцене с кнутом чуть не физически хлещет с экрана на зрителя, болезненная нежность Анжель в сцене прощания с Эллиотом заставляет отводить глаза, мучения самого Эллиота, терзаемого сияющим светом Игги Попа, вызывают едва ли не отвращение. Ритм фильм напоминает адские качели, с которых нельзя соскочить до самого конца.
«Что это было? — хочется задать себе вопрос после просмотра "Утренней звезды" и самому себе ответить: — Это было красиво».