Очаровательный бельгийский мультик про котенка, который в отсутствие законного хозяина возглавляет сопротивление жителей волшебного дома против жадных и подлых захватчиков.
Вежливого рыжего котенка намеренно «забывают» на улице. Все его гонят, но, скрываясь от дождя, он падает в подвал таинственного дома, в котором живет самодеятельный фокусник-изобретатель Лоуренс. Дом наполнен чудесами — маленькими роботами-игрушками самых причудливых видов и форм. Хозяин нарекает котенка Громом (который как раз звучит в этот момент за окном), но, пожалуй, более неподходящего имени для маленького существа трудно было подобрать — он отчаянно робеет перед старожилами особняка, кроликом и мышкой, которые не слишком-то любезно принимают новичка. В результате учиненных ими беспорядков Лоуренс попадает в больницу и власть в старинном особняке захватывает его племянник, который хочет под шумок продать дом риелторам. До обитателей быстро доходит, что «новая власть» просто выкинет их на улицу, и рыжий котенок становится лидером сопротивления.
Бельгийский «Кот Гром и заколдованный дом» стал приятной отдушиной в бесконечной череде однообразных американских анимационных блокбастеров, которые при всем их безусловном качестве уже несколько утомили. Режиссеры Джереми Дегрусон и Бен Стассен сочинили увлекательную и неординарную камерную историю, которая, хоть и не отличается глубиной психологической проработки персонажей, драматургически изобретательна и виртуозна снята. Съемки от первого лица, с точки зрения самого главного героя — достаточно рискованный ход, но создателям ленты действительно удалось передать таким образом эмоции персонажа и позволить взглянуть на происходящее под необычным — в буквальном смысле — углом.
Чередование юмористических и напряженных драматичных сцен, иногда по-настоящему пугающих, ни одному зрителю не дадут заскучать, что, в общем, и является главным условием для успеха подобной кинопродукции. Конечно, сам сюжет с продажей дома нечистоплотными людьми не нов, но тут все дело в нюансах, прежде всего в диалогах и гэгах, которые, к слову, весьма удачно адаптированы для российской аудитории.