История о четырех молодых итальянцах. Валерио и Куки ждут, что однажды им выпадет удивительный шанс, после чего жизнь засверкает для них самыми яркими красками. Джованна и Серена очень хотят казаться взрослыми, хотя на самом деле плохо себе представляют, что это значит. Встреча с китайской проституткой помогает всем персонажам этой истории осознать простую вещь: каждый свободен ровно настолько, насколько себя ощущает таковым.
Участвующий в основном конкурсе первый полнометражный фильм Чиро де Каро играючи затягивает зрителя в житейские перипетии обитателей маленького итальянского городка.
Картина буквально заряжена позитивной энергией: сочные солнечные планы, молодость и красота главных героев, ритмичность повествования отсылают нас к эпохе неореализма. Та же социальная проблематика, та же органичность актеров, подобранных под образы своих героев… Но самое главное — это та искренность, которая, подобно солнечному свету, льется на нас с экрана.
Безработный актер Валерио никак не может побороть свой инфантилизм и наконец повзрослеть. Понимая, что совершено бесполезен и является бесконечным источником огорчения для своей возлюбленной Серены и поводом для беспокойства сестры Джованны, Валерио соглашается помочь своему другу Кристиану, промышляющему торговлей наркотиками. Он едет к некому пакистанцу, чтобы забрать у того товар, спрятанный в дурацкой игрушечной кошке. Там он встречает китаянку Меймей, которую всячески третирует истеричный пакистанец.
С этого и начинается история. Беспомощная покорность, с которой Меймей терпит издевательства, возмущает Валерио: не может настоящий мужчина спокойно смотреть, как мучают и унижают женщину. Несмотря на то что у него самого куча проблем, он решается во что бы то ни стало помочь китаянке. В каком-нибудь блокбастере за этим бы последовала динамичная череда сражений с китайской мафией — но только не в «Итальянской истории». Валерио — не герой боевика и вынужден просить помощи у своих друзей.
Поднимая довольно сложные социальные проблемы (безработица, бедность, торговля наркотиками, насилие), «Спагетти» остаются светлой картиной. Так или иначе, с легкой руки режиссера все трудности разрешатся: злодей получит по заслугам, а герои, держась за руки, растворятся в расфокусе заката.
Римлянин Чиро де Каро, режиссер и оператор фильма, чем-то очень напоминает наших молодых кинематографистов. Не имея ни поддержки со стороны кинокомпаний, ни бюджета на съемку, он рискнул все же собрать команду и снять свой собственный фильм. «Мы решили не ждать больших бюджетов и что-то сделать прямо сейчас, не дожидаясь лучших времен. Наша картина похожа на тарелку спагетти — простая и дешевая, но очень вкусная. Она передает подлинный итальянский дух».
Бюджет картины не превышал стоимости подержанного авто: декорации, реквизит и оборудование принадлежали членам съемочной группы. Часть актеров снималась бесплатно. Но в этом и есть главная ценность картины: работая за идею, каждый вкладывал столько, сколько никогда не смог бы сделать за деньги. В каждом кадре видно, что люди, которые делали фильм, искренне верили в своего режиссера и в рассказанную им историю о мире, в котором непременно все закончится хорошо.