Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Наверх

Беглецы

Рецензии
1
6.1613 оценок
Подробнее

Сюжет фильма:

Он — вне закона, по его пятам идут охотники за головами. Она знает тайгу как свои пять пальцев, и только вместе они могут остаться в живых. Тайга общая: кто сильнее, тот и прав, а охота уже началась.

Подробнее
12
фотографий
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Сергей Оболонков
25 сентября 2014
6
Осень в лесу

Режиссер-дебютант снял вестерн с Петром Федоровым в роли беглого каторжника.

У Рустама Мосафира есть законченное актерское образование, а на постановщика он пока только учится. Тем не менее, его дебютную режиссерскую полнометражку — вестерн «Беглецы» уже можно посмотреть в кинотеатрах.

Хотя Мосафир и снимал вестерн, события в его фильме разворачиваются не на Диком Западе, а в Сибири в начале XX века. Главный герой — беглый каторжник Павел (Петр Федоров), согласно официальной версии — политзаключенный (зрители тем временем могут догадаться, что этот персонаж принимал участие в организации террористической атаки, за что, видимо, и сел). Он скрывается в тайге, надеясь за четыре дня добраться до железной дороги, где его якобы кто-то ждет. Однако за ним по пятам следуют охотники за головами — причем тащить Павла к заказчику они не планируют, для получения материальной компенсации им достаточно убить беглого, оттяпать его уши и отнести их в кассу. Герой Федорова оказывается на крошечном золотом прииске, где знакомится с девушкой по имени Устя (Елизавета Боярская) — та хорошо обращается с огнестрельным оружием и знает тайгу, но не разговаривает после инцидента многолетней давности. Обстоятельства складываются так, что далее Павел и Устя скрываются от охотников уже вместе.

В РФ судьба жанрового кино складывается непросто, и «Беглецы» эту ситуацию, разумеется, не исправят. Трупы в фильме Мосафира время от времени шевелятся, некоторые сюжетные линии повисают в воздухе, имеется, разумеется, страстный поцелуй главных героев на фоне топей и медведей — и действительно, все мы знаем, что угроза жизни вызывает возбуждение. При этом и Федоров, и Боярская не вписываются в эпоху и выглядят как фотомодели, которых вдруг сняли на странноватых задниках (но это уже придирки, все же помнят, что в старых европейских вестернах, столь любимых советскими зрителями, индейцы тоже были не вполне аутентичными). В общем, вряд ли кто-то сочтет, что снимать приключенческие ленты и экшены в российских реалиях впредь именно так и следует.

Но приходится признать, что снимать так очень даже можно. «Беглецы» — кино небогатое, но гордое. Создатели, видимо, сумели оценить свои возможности и снимали, не особо оглядываясь на западные ориентиры, отталкивались от того, чем сами располагали. В распоряжении у них, в частности, были сопки и тайга, тяжелое серое небо, палая листва, порожистые речки. Пейзажи в «Беглецах» такие, что разглядывать их можно часами, и уже неважно даже, что там на их фоне происходит. Кроме того, «Беглецы» — довольно простая конструкция: лишних персонажей нет, от большинства второстепенных стремительно избавляются (лента Мосафира не так чтобы доверху заливает экран красным, но все же она заметно более кровожадна, чем многие другие российские экшены), конфликт понятный, за кого должен болеть зритель — очевидно с самого начала. В результате аудитория на сеансе, может, не увлечется фильмом так, что аж речь потеряет, но и заскучать тоже вряд ли успеет.

Другими словами, полтора часа осенней тайги — это все-таки сильно лучше, чем, например, недавний «Форт Росс» с его путешествиями во времени.

История моих просмотров
СкрытьПоказать