Это стало почти классикой в американских фильмах, когда речь идет от лица умершего героя фильма. Ну что же такая философия вечной жизни и бессмертной души звучит вдохновляющей, когда все незаконченные дела, весь пыл и потенциал найдут свое логическое завершение в следующих жизнях, в других перерождениях, а все незавершенные дела станут богатым опытом в развитии ищущей, жаждущей, страждущей души.
Красной нитью проходит через весь фильм мысль о том, что надо все-таки просто жить и радоваться жизни (как бы не банально это звучит), надо быть благодарным каждому новому дню и тогда ты научишься летать. Иначе ты просто погрязнешь в сером болоте будней и обязательств. Весь городок погряз в этом болоте, это видно по тому, как взрослые и администрация колледжа, и директор отмахиваются от Карсона, как от назойливой мухи. А сверстники его настолько далеки от «своих полетов» (образно говоря), что ни одна светлая мысль не посещает их светлые головы во время сочинения для литературного издания Карсона.
Одни согласны отказаться от своей мечты стать балериной, другие — просто не умеют мечтать. И Шэрил Филлипс, выпивающая мать, которая свою депрессию от неустроенности жизни заедает антидепрессантами и топит в спиртном, с легкостью, не задумываясь ни на секунду убила заветную мечту единственного сына. Она была уверенна в том, что чем выше ты взлетишь, тем больнее будет падать, желая уберечь сына от разочарований в жизни с позиции своих неудач. Падающей звездой прогорела жизнь подростка, и то ли предчувствуя конец вдруг Карсон неосознанно для себя отмечает, что совсем не видел океана.
И наконец его озаряет мысль, что даже если мечты не сбываются, то жизнь продолжается, главное не переставать мечтать и идти уверенно к своей мечте и это и есть твоя способность к полетам. Но к сожалению, такое озарение пришло к нему слишком поздно, удар молнии так внезапно оборвала его жизнь. Но возможно для этой души надо было просто осознать это и это же подвела жизнь подростка к черте. Пути Господние — неисповедимы.