Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Китайская головоломка

Casse-tête chinois

Рецензии
1
6.6172 оценки
IMDb7.0
Подробнее

Сюжет фильма:

Ксавье, покуролесивший в молодости в поисках идеальной женщины, в 30 с копейками, казалось, успокоился: теперь он женат на англичанке Венди, с которой учился когда-то в барселонском университете, у них двое детей. Но вдруг Венди решила, взяв детей, уехать в Нью-Йорк. Через несколько месяцев и Ксавье последовал за семьей. В Новом Свете — новые любовно-эротико-драматические приключения: женитьба на американке китайского происхождения ради прописки, суррогатное отцовство — чтобы помочь подруге-лесбиянке завести ребенка, бурный всплеск старой любви к Мартине. Фильм «Китайская головоломка» является продолжением лент «Испанка» и «Красотки».

Премьера
3 апреля 2014 (РФ)
23 августа 2013 (Мир)
13 мая 2014 (Выход на DVD)
Подробнее
24
фотографии
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
28 марта 2014
8
Француз в Нью-Йорке

Романтическая комедия для совсем взрослых. Третья часть саги о личной жизни нескольких друзей разных национальностей в современном глобализированном мире. Теперь героям уже за 40, и они собираются в Нью-Йорке.

После бурных похождений университетской молодости в Барселоне («Испанка», 2002) и переживаний кризиса среднего возраста в солнечном Санкт-Петербурге («Русские куколки», Les poupées russes, — режиссер имел в виду матрешки, но у нас в прокате фильм вышел под изуверским названием «Красотки», 2005) прошло десять лет. Ксавье (Ромен Дюрис) счастливо женат на англичанке Венди (Келли Райлли), фееричный треугольник которой с другими мужчинами мы наблюдали в «Испанке» и глубокую взаимность с которой герой обрел в «Красотках». У них двое детей, старший сын уже школьник.

Как у любых супругов, счастливо живущих в браке далеко не первый год, есть и проблемы. Венди, талантливая сценаристка, любит жить и работать по четкому плану. А Ксавье, ставший в предыдущей картине успешным писателем, предпочитает образ жизни свободного художника, ищущего вдохновения в случайных событиях. Однажды Венди отправляется в командировку в Нью-Йорк, а вернувшись, печально сообщает, что встретила там мужчину… ей надо подумать и разобраться в чувствах… а пока им лучше пожить отдельно… о, детей, дорогой, ты можешь видеть всегда… В общем, через пару месяцев Венди с детьми навсегда уезжает за океан.

Перед Ксавье встает проблема — как он сможет навещать собственных отпрысков, разделенный с ними таким расстоянием. И мужчина вновь кардинально меняет свою жизнь, отправляясь в Нью-Йорк практически нелегалом. Благо туда уже перебралась его лучший друг Изабель (Сесиль Де Франс) с женой и ребенком, для рождения которого Ксавье поработал донором спермы. Спустя некоторое время к нему в гости приезжает его первая девушка Мартина (Одри Тоту), брошенная еще в «Испанке». Все эти годы она занималась бизнесом в Китае и у нее тоже двое детей.

Что ж, это действительно головоломка изрядная. Если первые два фильма Клапиша о полюбившихся ему героях всегда отражали в названии основное место действия, то США (или Нью-Йорк, потому что это отдельная страна) этой чести не удостоились. Возможно, потому что события впервые разворачиваются в неевропейской стране и похождения Ксавье очень остроумно отражают кардинальную разницу менталитетов жителей Старого и Нового Света.

В первой четверти новая картина кажется несколько тяжеловатой, перегруженной рефлексией засидевшегося Ксавье и его заумными рассуждениями, сопровождаемыми столь же утомительным видеорядом. Что ж, ведь и герои не помолодели, как и все мы. С какой ностальгией вспоминается сейчас тот веселый и мирный 2005 год, когда Les poupées russes были фильмом закрытия XXVII Московского кинофестиваля! А сейчас мы на полном серьезе не знаем, не случится ли до открытия XXXVI мировая война.

Впрочем, фильм не об этом. С того момента как Ксавье бросила обретенная им десять лет назад любимая женщина, режиссер бросает заниматься нудятиной, события набирают темп, драматургию и диалоги. В 40 лет мужчина уже не ноет, что вот ему уже за, а он все еще не — мужчина, столкнувшись с несчастьем, начинает действовать, пускай и погруженный внутренне в пучину отчаяния. И, несмотря на это отчаяние, даже способен воспринимать с усмешкой себя и происходящие в его жизни злоключения. Это наполняет «Китайскую головоломку» юмором, более близким к молодежной комедии первого фильма, только более зрелому, как и положено, когда речь идет о 40-летних. В этом возрасте уже не бывает легких студенческих интрижек, потому что каждый тащит с собой груз прожитых лет. Седрик Клапиш не претендует на большую глубину в раскрытии внутреннего мира своих героев, но его портрет поколения достаточно точен, остроумен и, главное, наполнен искренней любовью к своим героям, чего так часто не хватает сегодня даже более продвинутым режиссерам.

История моих просмотров
СкрытьПоказать