Китайская головоломка
Переход на wink.ru

Китайская головоломка (2013)

Casse-tête chinois

Рецензии
1
6.5185 оценок
IMDb6.9

Сюжет фильма «Китайская головоломка»

:

Ксавье, покуролесивший в молодости в поисках идеальной женщины, в 30 с копейками, казалось, успокоился: теперь он женат на англичанке Венди, с которой учился когда-то в барселонском университете, у них двое детей. Но вдруг Венди решила, взяв детей, уехать в Нью-Йорк. Через несколько месяцев и Ксавье последовал за семьей. В Новом Свете — новые любовно-эротико-драматические приключения: женитьба на американке китайского происхождения ради прописки, суррогатное отцовство — чтобы помочь подруге завести ребенка, бурный всплеск старой любви к Мартине. Фильм «Китайская головоломка» является продолжением лент «Испанка» и «Красотки».

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Китайская головоломка
Кадр из Китайская головоломка
Кадр из Китайская головоломка
Кадр из Китайская головоломка
Кадр из Китайская головоломка
24
фотографии
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Борис Гришин
28 марта 2014
8
Француз в Нью-Йорке

Романтическая комедия для совсем взрослых. Третья часть саги о личной жизни нескольких друзей разных национальностей в современном глобализированном мире. Теперь героям уже за 40, и они собираются в Нью-Йорке.

После бурных похождений университетской молодости в Барселоне («Испанка», 2002) и переживаний кризиса среднего возраста в солнечном Санкт-Петербурге («Русские куколки», Les poupées russes, — режиссер имел в виду матрешки, но у нас в прокате фильм вышел под изуверским названием «Красотки», 2005) прошло десять лет. Ксавье (Ромен Дюрис) счастливо женат на англичанке Венди (Келли Райлли), фееричный треугольник которой с другими мужчинами мы наблюдали в «Испанке» и глубокую взаимность с которой герой обрел в «Красотках». У них двое детей, старший сын уже школьник.

Как у любых супругов, счастливо живущих в браке далеко не первый год, есть и проблемы. Венди, талантливая сценаристка, любит жить и работать по четкому плану. А Ксавье, ставший в предыдущей картине успешным писателем, предпочитает образ жизни свободного художника, ищущего вдохновения в случайных событиях. Однажды Венди отправляется в командировку в Нью-Йорк, а вернувшись, печально сообщает, что встретила там мужчину… ей надо подумать и разобраться в чувствах… а пока им лучше пожить отдельно… о, детей, дорогой, ты можешь видеть всегда… В общем, через пару месяцев Венди с детьми навсегда уезжает за океан.

Перед Ксавье встает проблема — как он сможет навещать собственных отпрысков, разделенный с ними таким расстоянием. И мужчина вновь кардинально меняет свою жизнь, отправляясь в Нью-Йорк практически нелегалом. Благо туда уже перебралась его лучший друг Изабель (Сесиль Де Франс) с женой и ребенком, для рождения которого Ксавье поработал донором спермы. Спустя некоторое время к нему в гости приезжает его первая девушка Мартина (Одри Тоту), брошенная еще в «Испанке». Все эти годы она занималась бизнесом в Китае и у нее тоже двое детей.

Что ж, это действительно головоломка изрядная. Если первые два фильма Клапиша о полюбившихся ему героях всегда отражали в названии основное место действия, то США (или Нью-Йорк, потому что это отдельная страна) этой чести не удостоились. Возможно, потому что события впервые разворачиваются в неевропейской стране и похождения Ксавье очень остроумно отражают кардинальную разницу менталитетов жителей Старого и Нового Света.

В первой четверти новая картина кажется несколько тяжеловатой, перегруженной рефлексией засидевшегося Ксавье и его заумными рассуждениями, сопровождаемыми столь же утомительным видеорядом. Что ж, ведь и герои не помолодели, как и все мы. С какой ностальгией вспоминается сейчас тот веселый и мирный 2005 год, когда Les poupées russes были фильмом закрытия XXVII Московского кинофестиваля! А сейчас мы на полном серьезе не знаем, не случится ли до открытия XXXVI мировая война.

Впрочем, фильм не об этом. С того момента как Ксавье бросила обретенная им десять лет назад любимая женщина, режиссер бросает заниматься нудятиной, события набирают темп, драматургию и диалоги. В 40 лет мужчина уже не ноет, что вот ему уже за, а он все еще не — мужчина, столкнувшись с несчастьем, начинает действовать, пускай и погруженный внутренне в пучину отчаяния. И, несмотря на это отчаяние, даже способен воспринимать с усмешкой себя и происходящие в его жизни злоключения. Это наполняет «Китайскую головоломку» юмором, более близким к молодежной комедии первого фильма, только более зрелому, как и положено, когда речь идет о 40-летних. В этом возрасте уже не бывает легких студенческих интрижек, потому что каждый тащит с собой груз прожитых лет. Седрик Клапиш не претендует на большую глубину в раскрытии внутреннего мира своих героев, но его портрет поколения достаточно точен, остроумен и, главное, наполнен искренней любовью к своим героям, чего так часто не хватает сегодня даже более продвинутым режиссерам.

Новые трейлеры