Условная кинобиография главного международного ньюсмейкера начала 2010-х.
Берлинский хакер Даниэль Домшайт-Берг (Даниэль Брюль) знакомится на тематической конференции с Джулианом Ассанжем (Бенедикт Камбербэтч), проникаясь его идеями о необходимости свободного распространения информации. Быстро сдружившись, они начинают развивать детище Ассанжа — сайт Wikileaks, публикующий секретную информацию, получаемую от анонимных респондентов. Вскоре скандальные разоблачения привлекают к Wikileaks не только внимание газет и телевидения, но и сильных мира сего. Противоречивая ситуация, когда от публикации материалов могут пострадать ни в чем не повинные люди, становится серьезной проверкой для отношений Домшайта-Берга и Ассанжа.
С формальной точки зрения Билл Кондон (режиссер непростой, но интересной судьбы, в конце прошлого века прогремевший изысканной работой «Боги и монстры», а пару лет назад очутившийся на капитанском мостике франшизы «Сумерки») экранизирует сразу две книги (одна из них принадлежит перу того самого Домшайт-Берга), посвященные феномену Wikileaks. И там и там в центре внимания фигура Джулиана Ассанжа, в настоящий момент проживающего в посольстве Эквадора в Лондоне. При этом биографическая составляющая в «Пятой власти» откровенно вторична. Скорее перед нами кинематографическая публицистика, отправной точкой для которой стали реальные события, а вот выводы и антураж уже на совести сценаристов и режиссера.
Стоит признать, Кондон не бросается в крайности и не ставит перед собой задач по превращению Ассанжа в международного преступника или, напротив, святого эпохи информационного общества. Куда больше режиссера занимает драматургический конфликт (в широком смысле), возникший вокруг Wikileaks, мгновенно сформулировавший целый ряд сложных вопросов о границах реальной свободы граждан и (не)прозрачности современного политического процесса. Сам герой, к слову, отказался сотрудничать со съемочной группой, дав понять, что события «Пятой власти» имеют мало общего с действительностью. Но на самом деле это не так уж и важно. Даже имея в виду тот факт, что правдоподобие многих сюжетных поворотов фильма можно поставить под сомнение, авторский месседж — не доверяй никому; анализируй и перепроверяй получаемую из СМИ информацию сам, сомневайся и размышляй — не может не вызвать симпатии и вполне закономерного интереса. Думается, что как раз с этим Джулиан Ассанж с удовольствием бы согласился.