Сатирическая комедия. В вымышленной арабской стране Табулистан живут два друга. Им очень хочется, чтобы об их замечательной стране узнал весь мир. Лучшим способом прославить свою страну они выбирают зрелищное, но очень противозаконное представление. Заручившись поддержкой президента Табулистана, герои отправляются к своей цели — в Париж, чтобы взорвать Эйфелеву башню. «Да здравствует Франция!» — второй фильм в качестве режиссера популярного актера Микаэля Юна.
Сатирическая комедия о национальном сепаратизме, столкновении культур и террористах-неудачниках.
В отчаянии от того, что о его стране в мире никто не знает, сын президента вымышленного Табулистана снаряжает «рекламную» террористическую миссию — отправляет двух пастухов Музафара и Фаруза в Париж взорвать во имя родной страны Эйфелеву башню. Табульцы-камикадзе настолько наивны и безобидны, что опасность представляют только для самих себя и по дороге в столицу то и дело попадают в самые нелепые передряги: то угодят в компанию корсиканских националистов, то окажутся в лапах у злоупотребляющих своими полномочиями полицейских, то вообще попадут под нож врачей-убийц. Но вот, измученные вороватыми таксистами, безумствующими футбольными фанатами и проходимцами-бюрократами, они встречают прекрасную Марианну, которая берется им помочь и открывает им совсем другую Францию, тотчас же покорившую сердца неотесанных табульцев.
«Да здравствует Франция», конечно же, очень похожа на «Бората» Саши Барона Коэна — те же гипертрофированные усы родом из неведомой страны в Средней Азии, та же сатира на тему национальных различий и столкновения культур (самое нестерпимое для пастухов — это в момент негодования удержаться и не ударить женщину!). Интересно, что фильм, тем не менее, основан на реальных событиях. Когда Микаэль Юн с соавторами писал сценарий о сестре Фаталя Базуки, главного героя его первого фильма «Фаталь», они наткнулись в итальянский газете на статью о двух членах Аль-Каиды, направлявшихся в Милан, чтобы совершить террористический акт. По техническим причинам самолет приземлился в Неаполе, где ни один из горе-террористов не прожил и недели: одного убила неаполитанская мафия, а второго зарезала на пустыре банда малолетних преступников. В фильме, к счастью, события развиваются не столь драматично.
Микаэлю Юну, как это ни удивительно, нашлось что сказать на уже, казалось бы, избитую тему пропасти между европейским и условно азиатскими народами — и вышло это у него действительно смешно. Досталось и Франции: в какой бы регион ни попали табульцы, там им с гордостью сообщают, что «это не Франция!» — тут ее высмеивают, но, конечно, одновременно и признаются ей в страстной любви.