Рай: Вера

Рай: Вера (2012)

Paradies: Glaube

Рецензии
1
5.497 оценок
IMDb6.7
20121 ч. 53 мин.драма

Сюжет фильма «Рай: Вера»

:

Вторая часть трилогии режиссера Ульриха Зайдля. Анна-Мария, по профессии рентгенотехник, уверена, что рай там, где Иисус. Она посвящает весь свой отпуск миссионерской работе, чтобы Австрию можно было вернуть на путь добродетели. Ежедневно она совершает паломничество по Вене: ходит от дома к дому с полуметровой статуей девы Марии. В один прекрасный день, после многих лет отсутствия, домой возвращается ее муж, мусульманин из Египта, прикованный к инвалидному креслу. Теперь гимны и молитвы разбавляются ссорами и руганью.

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Рай: Вера
Кадр из Рай: Вера
Кадр из Рай: Вера
Кадр из Рай: Вера
Кадр из Рай: Вера
17
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Маша Вильямс
28 марта 2013
10
Бороться и искать

Ульрих Зайдль вкладывает новый смысл в понятие «Христова невеста».

В первой части кинотрилогии «Рай» героиня ищет любовь в сексе. Во второй — в Боге. Остается «Надежда»: последняя часть трилогии, вышедшая на мировые экраны зимой, называется именно так.

Анна-Мария (Мария Хофштаттер) мечтает о том, чтобы «вся Австрия вновь стала католической». В свободное от работы время женщина ходит по квартирам и пытается обращать всех, кто ей откроет дверь. Чаще всего эта коммивояжерская деятельность оканчивается неудачей, но Анна-Мария продолжает трудиться во славу Христа и не унывает.

С Иисусом у нее сложные отношения; чувства, которые она испытывает к Нему, варьируются в зависимости от обстоятельств и даже времени суток. Радость от ежеминутного общения днем ближе к вечеру сменяется чувством вины за несовершенство мира и свое собственное. Ночью Анна-Мария доходит от религиозного экстаза, в котором хочет слиться с Сыном Божьим — слиться не в переносном смысле, а вполне в плотском. Анна-Мария проповедует любовь, терпение, кротость и просит Бога испытать силу ее духа. Такая возможность ей предоставляется: после двухлетнего отсутствия к женщине возвращается муж, мусульманин. В инвалидном кресле. Перспективы для приложения сил и испытания всех лучших качеств огромны. И Анна-Мария поначалу проявляет христианское смирение и покорность судьбе, считая, что этой жертвы более чем достаточно.

Вырисовывается странный любовный треугольник, третья сторона в котором сам Иисус. Зайдль детально, с энтузиазмом документалиста, рассматривает быт и отношения в этой невероятной семье. Многие сцены безобразны и устрашающи в своей реалистичности — и складывается впечатление, что камеры встроены во все распятия, что украшают квартиру Анны-Марии, во все фигурки Божьей Матери, что она таскает по квартирам, что и что оттуда на нее тоже смотрят.

Картину «Рай. Вера» называют провокационной. Так и есть, но вызов заключается вовсе не в тех манипуляциях, что Анна-Мария производит с распятием, и адресован, кажется, вовсе не христианам, а людям неверующим. Зайдль объясняет религиозную любвеобильность героини физиологическими причинами (специфическая работа, муж-калека) и изображает ее крайне непривлекательной особой. Тем не менее Анна-Мария, смешная, неприятная, на данный момент глубоко несчастная, исступленно продолжает искать свой рай и, возможно, когда-нибудь его обретет, пусть ценой полного помутнения рассудка. А чего, так сказать, добились вы?

Новые трейлеры