Энтропия

Энтропия (2012)

Рецензии
1
20121 ч. 15 мин.комедия

Сюжет фильма «Энтропия»

:

В недостроенном загородном доме собрались встречать наступление конца света Ксения Собчак, Валерия Гай Германика, Данила Поляков, Диана Дэлль и Овощ (Евгений Цыганов). Все вместе они снимают фильм о том, как ждут апокалипсис — картину, жанровые рамки которой получились весьма расплывчаты, сюжет отсутствует, и не очень понятно, кого в фильме «Энтропия» играют актеры и играют ли они вообще.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Борис Гришин
13 февраля 2013
4
Красная Пашечка

Известные медийные персоны пародируют начинающих российских кинематографистов, создателей малобюджетного артхауса, мечтающих выбиться в новые фон Триеры.

В преддверии очередного объявленного конца света продюсер Пашечка (Собчак) собирается снимать о нем фильм. В условиях ограниченного бюджета Пашечка собирает небольшую съемочную группу — самоуверенного известного режиссера Геру Дарк (Германика), незадачливого создателя авторского кино Илью (Поляков) и актрису (Дэлль). Все четверо отправляются в Подмосковье, где находят недостроенный особняк, в котором можно жить и снимать кино. Время проходит за бесконечными разговорами с интеллигентским матерком, приколами, танцами с пилами (аллегория распилов), посиделками на унитазах (другой мебели в строящемся помещении просто нет) и прочим невинным тусовочным постмодернизмом. Наконец является аллегорическая фигура зрителя (Цыганов, единственный профессиональный актер в этой ленте), он же защитник русского народа. Его зовут Овощ.

Изначально фильм задумывался как стеб над несчастными студентами ВГИКа, которым приходится делать свои курсовые и дипломные работы в условиях отсутствия финансирования. Продюсер с продюсерского факультета, режиссер с режиссерского — так и снимают, и снимаются друг у друга. В отсутствие мало-мальского бюджета такие фильмы на первый взгляд не сильно отличаются от любительских. К счастью, в наше время всегда можно сказать, что это артхаус, фестивальное, авторское кино и поиск нового киноязыка. Иногда, кстати, это соответствует действительности.

Проблема в том, что студентов кинематографических вузов учат снимать по правилам, с подробными раскадровками, с организацией производства и т. п., а это входит в противоречие с теми возможностями свободной творческой импровизации, ради которых, собственно, и стоит терпеть дешевые ручные камеры, непрофессиональных актеров и звук, записанный в лучшем случае на «удочку» или «пушку». Режиссер Мария Саакян, видимо, немало нагляделась на подобные фильмы, раз захотела создать на них пародию. Известные медийные персоны понадобились здесь лишь для того, чтобы привлечь к картине хоть какое-то внимание, но это внимание работает зачастую в обратном направлении — и Собчак, и Германика имеют в СМИ настолько навязчивый промоушен, что способны скорее оттолкнуть, чем привлечь зрителя.

Но главная беда не в этом. Проблема авторского кино не в отсутствии финансирования, а в отсутствии идей, подлинно художественного мышления, смелости эпатировать чем-то большим, чем интеллигентский матерок, намеки про Путина и откровенные сцены. Что касается «Энтропии», то ее создателям можно посоветовать посмотреть на ближайшем фестивале хорроров «Капля» фильм «Блогер». Просто чтобы знать, какой ураган актуального безумия можно сотворить без бюджета и знаменитостей вместо той пресной водички, которую нам предлагает порой отечественная медиатусовка.

Новые трейлеры