Очень женское кино о том, что хорошего мужчину можно изводить годы напролет, а потом поплакать — и он обязательно поймет и простит.
Мари (Жюльет Бинош) получила прекрасную работу, а позже заснула в объятиях любимого мужчины, чувствуя себя совершенно счастливой. Проснувшись, она обнаружила себя в роскошной квартире с видом на Эйфелеву башню, на кухне нашелся мальчик, зовущий ее мамой, а в коридоре — прислуга. Посмотрев в зеркало и сопоставив некоторые факты, Мари осознает, что последние пятнадцать жизни непостижимым образом выветрились из ее памяти. Она не помнит, когда вышла замуж за любимого Поля (Матье Кассовиц), когда начала делать блестящую карьеру в фирме его отца, как родила сына, как разлюбила мужа и стала эгоистичной стервой. Мари — снова застенчивая, слегка неуклюжая девушка, влюбленная в Поля, находящаяся в полной растерянности из-за своей внезапной амнезии, но больше — от того, как она могла так бездарно прожить лучшие годы и стать таким чудовищем.
Это все настолько наивно и по-женски, что можно растеряться вместе с Полем: еще вчера жена разговаривала с ним сквозь зубы и считала дни до официального развода, а сегодня плачет и лезет обниматься. Тактика? Истерика? Климакс? По эту сторону экрана с доверием еще хуже: нельзя в пятьдесят лет играть 26-летнюю женщину, это выглядит странно и печально.
Как и следовало ожидать, самые удачные моменты пришлись на знакомство Мари с новым миром: Майкл Джексон, оказывается, умер, зато появился какой-то Барак Обама. Введение в оборот евро Мари не сильно удивляет — она экономист. Она заново учится водить машину с автоматической коробкой и хитро манипулирует собственной секретаршей и родным сыном, заставляя их невзначай рассказывать и показывать ей все, что она забыла.
Если бы смехом все и ограничилось, «Другая жизнь женщины» стала бы еще одной легкой французской комедией, от которой, с учетом замечательной игры Бинош, получаешь одно удовольствие. Но такой десерт кому-то показался слишком сладким и легким, поэтому в него добавили горькую историю о парализованном старике-отце, разрыве с матерью и лучшей подругой. После этого невозможно требовать, чтобы кто-то поверил в перерождение матерой эгоистки, ангельское терпение ее мужа и кислую мораль из серии «впустую прожитая жизнь есть плохой сон». Хотя, как говорит героиня, смешивая в кастрюле макароны с чудовищным количеством сыра, «некрасиво — не значит невкусно». Кому-то наверняка понравится.