В исторической кинозарисовке демонстрируется во всей «красоте» ордынско-казанская столица, появившаяся в результате колониальной «наполеоновской» оккупации на месте старого иностранного портового города в период формирования ханско-персидского империализма, претендовавшего на мировой статус влиятельного основателя международного фашистского порядка в начале прошлого века с возникшими на месте частных поместий металлургических полисов с полицейскими законами казенного общежития, где за дефицитные в условиях вынужденной скученности обычные блага люди вынуждены конкурировать между собой как звери в дикой среде. О чем свидетельствует архитектурный эклектичный вид с немногочисленными сохранившимися постройками в европейском «провинциальном» стиле, окруженными гигантскими военно-монастырскими сооружениями, олицетворяющими власть пиратско-оружейной силы. Что выражено в статуях-идолах, уральских пушках и османских колоколах, являющихся символами арабской культуры наряду с дымящимися промышленными трубами – вредными признаками капитал-сырьевого монополизма, основанного на создании коммунально-производственных зон с маргинальной рабочей силой и тюремно-анклавным бытом. Неслучайно в начальных кадрах виден караван обозов на фоне строительных работ, а население представлено азиатскими дикарями, завезенными из сибирских общин для обслуживания мануфактурно-лавочного кулачества, и обедневшими или выселенными жителями захваченных областей, приравненными к низшим сословиям. Хорошо показан убогий жизненный уклад и подлинное назначение крупного центра (являвшегося на тот момент уже закрытым для свободного въезда и выезда жандармским округом) в сценах марширующих стрелецких полков «германских освободителей» и зимних светских «развлечениях» охотничье-армейского характера, которые скорее относятся к принудительным лагерно-казарменным нормам, чем к добровольным спортивно-сезонным интересам эксплуататорского класса буржуазной аристократии. В документальном сюжете с элементами постановки в сценах с вульгарно ряженными в куртуазном стиле уличными пешеходами и модными пассажирами деревенских саней разоблачается миф о патриархальной варварской цивилизации и содержится фактический материал, связанный с прошедшими за несколько десятилетий до съемок этого фильма событиями, описанными в известном сатирическом кинопамфлете тридцатых годов «Минин и Пожарский»,. где советские артисты, несмотря на идеологический былинно-фольклорный сценарий, великолепно развенчали национальные патриотические культы защитников и врагов «славянского отечества» во времена казачье-опричной интервенции, опустошившей значительные по масштабу развитые и обжитые территории в интересах ватиканского султаната с его крепостной системой дешевого труда и социальной иерархии.