Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Наверх

Шопинг-тур

Рецензии
1
3.8205 оценок
IMDb4.5
Подробнее

Сюжет фильма:

Ироничный хоррор. Группа русских туристов отправляется в Финляндию за покупками, а попадает в лапы людоедов. Оказывается, есть один день в году, день летнего солнцестояния, когда каждый финн по древней традиции должен съесть иностранца, и сегодня — этот день. Фильм «Шопинг-тур» снят на мобильный телефон одним из героев — 15-летним мальчиком, которому мама на окончание 8-го класса подарила мобильник и поездку в Финляндию.

Премьера
28 ноября 2013 (РФ)
25 ноября 2012 (Мир)
30 апреля 2014 (Выход на DVD)
Подробнее
10
фотографий
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Станислав Никулин
26 ноября 2013
6
Завтрак туриста

Местами страшное, но по большей части веселое мокьюментари о вреде шопоголизма.

Мама с сыном отправляются в двухдневный шопинг-тур по Финляндии. 15-летний отрок решает снимать поездку на мобильный телефон, который ему подарила родительница за хорошие оценки в школе. Первый же привал — огромный супермаркет с богатым ассортиментом на все случаи жизни — оборачивается кровавой бойней. Обезумевшие финны набрасываются на туристов, желая не только испить русской кровушки, но и полакомиться внутренностями. Оказывается, один раз в году на территории Финляндии каждый иностранец превращается в лакомство для каннибалов. Помощи ждать не от кого. Спасаться придется самим. Главное, не выключать мобильник.

Режиссер Михаил Брашинский (в 2003 году громко дебютировавший фильмом «Гололед», а до этого несший вахту кинокритика в журнале «Афиша») решил поиграть в диковинный для России жанр мокьюментари, сняв свой фильм в абсолютно спартанских условиях за мизерные $70 000. Бюджетную строку расходов, однако, в таких случаях можно воспринимать по-разному. С одной стороны, как свидетельство авторской прыти, которая, как известно, измеряется не количеством заветных нулей, а фантазией и интересными художественными решениями. А с другой — как подстеленную соломку и веский аргумент в защиту: мол, за такие копейки лучше никак не сделать, что ни придумывай, что ни изобретай. Оценка «Шопинг-тура» в конечном счете будет зависеть именно от выбранной точки зрения. «За» и «против» имеют место при любой постановке вопроса, как ни посмотри.

У фильма есть свой шарм, а знание предмета режиссером не вызывает никаких сомнений. Но любое, даже самое поверхностное сравнение с заокеанскими образцами (достаточно вспомнить «Ведьму из Блэр» или «Монстро») мгновенно вызывает чувство вторичности и какой-то необязательности всего творящегося на экране. Видно, что во время съемок талантливые, азартные люди хорошо проводили время и получали искреннее удовольствие от самого процесса. То есть первично здесь все-таки «как», а не «что».

У Брашинского получился милый междусобойчик, журить который при желании не составит большого труда. Журить «Шопинг-тур» можно и нужно. Но не ругать. Когда люди тратят в буквальном смысле предпоследние деньги на псевдодокументалку о финских каннибалах, начинать всерьез обсуждать качество результата — верх занудства.

История моих просмотров
СкрытьПоказать