В пародийной кино-зарисовке про бурлацкую орду «мужицкого царя» показано, что стоит за мифом о «революционных волнениях» начала века. А именно — оккупация турецким казачеством европейской территории и формирование крепостных общин с монастырскими порядками. Артисты остроумно разоблачили «правительственные войска и морской флот», состоящие из наемных грабителей-бандитов, держащих в заложниках людей ради богатого выкупа и совершающих пиратские нападения с лесными облавами от имени несуществующей «российской империи». В образе гаремной персиянки высмеивается славянская культура, основанная на кастовых обычаях работорговли во владениях арабских деспотов. В образе княжны символизировано иностранное представление о дикой Руси, принадлежащей членам колониальных оружейно-купеческих династий, в которых биологически заложены тяга к иерархии и животное подчинение законам клана, что выражено на примере совершения убийства под коллективным давлением своего окружения. В персонаже дикого атамана сатирически показан «хозяин-кулак» из числа прусских холопов с крепостным менталитетом и набором сектантских идей о всеобщем равенстве перед жертвенным идолом силы духа, в котором нетрудно узнать главного беса того времени, символизировавшего власть тьмы и казенного произвола. В фильме также демонстрируется сущность этно-племенного строя, который воплощает разношерстная толпа пьяниц-дикарей, готовых в любой момент сцепиться друг с другом и объединенных стремлением к безнаказанному разгулу под видом государственного дела.