Сладкая женщина
Переход на wink.ru

Сладкая женщина (1976)

Рецензии
1
7.4966 оценок
IMDb7.0
19761 ч. 38 мин.драма

Сюжет фильма «Сладкая женщина»

:

Мелодрама о «пробивной» деревенской девушке по одноименной повести Ирины Велембовской. Героиня картины — «сладкая женщина» Анна, работница конфетной фабрики. Она привлекательна для мужчин и умело пользуется этим, чтобы пробиться в жизни. Анна выросла в деревне, потому немного наивна и уверена в том, что счастье может быть в деньгах и дорогих вещах. Она все делает для того, чтобы стать «счастливой» и обеспеченной. Даже неожиданную беременность от «хилого» студента Ларика Анна рассматривает, как отличную попытку получить жилплощадь.

Подробнее
 
Смотреть бесплатно
Подписка
Кадр из Сладкая женщина
Кадр из Сладкая женщина
Кадр из Сладкая женщина
Кадр из Сладкая женщина
Кадр из Сладкая женщина
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Людмила Майорова
1 июля 2015
10
Людмила Майорова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Сладкая женщина»

Нет смысла пересказывать сюжет: фильм давно стал классикой советского кино. Это подтверждается еще и тем, что он морально не устарел и до сих пор смотрится на одном дыхании. Нет ни одной проходной ситуации, ни одной фальшивой реплики. Состав актеров говорит сам за себя. Лучшие. И самое главное — в разном возрасте к проблемам, показанным в фильме, разное отношение.

В молодости мне совсем не нравилась главная героиня (актриса Н. Гундарева) с ее желанием обустроиться в жизни. Какие-то квартиры. пылесосы, холодильники. Пошло и по-мещански. Учиться не захотела, сын воспитывался по бабушкам, а потом обучался в нахимовском училище. Эпизоды с сыном короткие, но очень емкие: она не понимает его, хоть и любит, а он ее, хотя тоже любит. И в тоже время (а я это поняла только после сегодняшнего просмотра фильма) эти отношения очень деликатные. Нет криков и возмущений по поводу недопонимания. Есть осознанное уважение к чужом миру, в который не нужно лезть даже с высоты прожитых лет. И героиня это понимает, ревнует к отцу, но ничем себя не выдает. Замечательно прописаны и показаны взаимоотношения героини с матерью (актриса Римма Маркова).

Мать тоже не указывает дочери делать так, а не иначе. Украдкой всплакнет, жалея дочь, и все. Она принимает свою дочь такой, какая она есть и втайне гордится ею. Ведь девочка из деревни (а мы видим главную героиню на протяжении 20 лет), не пропала, стала хорошей работницей конфетной фабрики, не стала жить легкой жизнью и не поселилась в доме отца ребенка, не любя его, а продолжала жить в общежитии. И этого нежданного ребенка любят обе бабушки и поочередно воспитывают его. Мальчик рос в любви. Потому и вырос заботливым и воспитанным. Помогло ему и душевное тепло мужа главной героини (актер Петр Вельяминов), который с ним вел душевные беседы, а потом отправил его учиться дальше.

О герое Вельяминова хочется сказать отдельно. Бывший фронтовик, на много старше своей жены, он вызывает уважение. Но он далек от мыслей как-то и что-то изменить вокруг себя. И героиня взваливает все на себя. Чистота, уборка, готовка, очередь по записи (знаем мы эти записи!) за любой, самой элементарной вещью — все на ней. Эпизод с холодильником, когда героиня тащит его с грузчиком, говорит сам за себя. И, конечно, же забота о нем в первую очередь. Почему он ее бросил? В молодости я б сказала, что он устал от ее мещанства. Сейчас так не скажу. На мой взгляд, отношения когда-то могут закончиться. И уж пусть лучше так — деликатно- чем с криками, пьяными разборками и дележкой вещей. Жаль, что муж никак не повлиял на ее развитие и много лет только. хоть и внутренне морщась, принимал ее заботу о нем.

Встреча с Тихоном (актер Олег Янковский) и их последующие отношения как бы отзеркалились от предыдущих отношений, но более жестко. Герой поставил ее на место, выказал нелицеприятное мнение о ней. Раньше я считала, что он абсолютно прав: жизнь не укладывается только в приобретение холодильников и прочих вещей. Но если копнуть поглубже. Героиня обустроила свой дом — разве это плохо? Она хорошеет от сцены к сцене — разве это мещанство? Она спокойна, рассудительна, поддерживает добрые отношения с подругами по работе, радуется их успехам, пользуется уважением в коллективе, ведет общественную работу. И ведь она умеет меняться. Как пример: вот Тихон сказал о ее высокой прическе — и тут же она изменяет весь свой образ и делает классический пучок. Она целомудренна, искренна и хочет взаимопонимания. И ведь никто по сути не разубедил ее в том, что она всю жизнь «неправильно» себя вела.

Получается, что ею пользовались, а разонравилась — можно и выбросить? Последние сцены, я так думаю, планировались, как показ героини в тупике. Она везде натыкается на заборы, где нет прохода. Да, я именно так раньше это воспринимала. Но, с другой стороны, жить в доме под снос в окружении трущоб и заборов — это свобода?! Тихону же в этой обстановке жить еще много лет. Мы-то помним через сколько лет раньше давали квартиры. Он в своей свободной гордости обидел женщину в день 8 марта, пригласив к себе, а потом выгнав ее. С этой гордостью он и останется в это разрухе совсем одиноким. Героиня вышла из тупика и смешалась с толпой людей. Ее щедрая душа найдет своего сильного мужчину, под влиянием которого она еще расцветет.

Понравилась рецензия?   +23+
Новые трейлеры