Зеленый слоник

Зеленый слоник (1999)

Рецензии
3
3.91 277 оценок
IMDb5.3

Сюжет фильма «Зеленый слоник»

:

Два офицера отбывают наказание на гауптвахте, ядовито-зеленые стены которой не способствуют мирному расположению духа. От отсутствия дела, один из заключенных заводит разговор со своим сокамерником, которому приходятся не по нраву выбранные для беседы темы. Но диалоги, переходящие в абсурд, будут идти до тех пор, пока у кого-то из присутствующих не иссякнет терпение.

Подробнее
Кадр из Зеленый слоник
Кадр из Зеленый слоник
Кадр из Зеленый слоник
Кадр из Зеленый слоник
Кадр из Зеленый слоник
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

3
Рецензии пользователей
Ольга Стыркова
22 марта 2021
10
Ольга Стыркова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Зеленый слоник»

самый страшный фильм который я видела! В середине фильма начинается ЖЕСТЬ... Оценка 10 звёзд за качество и второе за страх. Стоит посмотреть этот фильм перед сном, не уснёшь. он ЖЕСТОКО СТРАШНЫЙ!!! не рекомендую смотреть, он может поломать психику, смотреть 25+ (фильм не для слабонервных)

Понравилась рецензия?   -1+
Артур Королёв
4 августа 2015
10
Артур Королёв поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Зеленый слоник»

Фильм шедеврален. Один из лучших фильмов, снятых на территории России. Актёрская игра на высоте. Мы не просто верим, мы находимся рядом с героями фильма в этом серо-зелёном грязном и сыром подвале. Диалоги писал гений. Атмосфера безысходности передана прекрасно. Самые омерзительные стороны человеческой души показаны отлично.

Понравилась рецензия?   +1+
Евгений Струков
3 апреля 2013
10
Евгений Струков поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Зеленый слоник»

«Зеленый слоник», картина отнюдь не однозначная. Это выраженно хотя бы в разнообразии мнений на его счет. Кто-то ненавидит и презирает этот фильм, видя в нем анти эстетичное порождение неумелого режиссера. Кто-то просто посмеивается, считая «Слоника» чем-то вроде черной комедии (благо, что этот образ активно поддерживается в интернете различными видеонарезками и картинками). Кто-то видит в фильме глубокие аллюзии и метафоры, изобличающие современное общество потребления. Однако же, есть та черта, которая объединяет эти, казалось бы, разные, а где-то и противоположные точки зрения. Эта черта — сильнейшее воздействие фильма на человека его смотрящего. Неспроста некоторые люди, из числа смотревших, прекращали просмотр после первых двадцати минут.

Моя задача разобраться, что же этот фильм-легенда из себя представляет, постараться сделать это как можно объективнее, несмотря на разные точки зрения, и многообразие дискуссий о его значении для кинематографа.

Итак, «Зеленый слоник», это явный пример многослойного произведения. Первый слой — это непосредственно история о двух офицерах попавших на гауптвахту и ведущих между собой диалоги сомнительного содержания. Эта грань фильма активно поддерживается нарочито реалистичными декорациями, приземленностью «историй» Поехавшего-Пахомова и народной речью приправленной матом. Тем абсурднее на этом уровне воспринимается всё происходящее после исполнения легендарной песенки про зеленого слоника. Этот первый слой — внешняя сторона фильма, которая позволяет воспринимать фильм только как дурной сон и неадекватную фантазию режиссера.

Второй слой, это как раз та тема, которую режиссер фильма Светлана Баскова выдвигает в качестве аннотации: «Фильм посвящён высоким человеческим качествам — мужеству, чести, бескорыстию и мужской дружбе». В связи с такой трактовкой мы получаем уже более внятное прочтение картины, и видим её однозначную этическую направленность. Герой Епифанцева тут олицетворение мужества и чести, Пахомов — бескорыстия, а финальные, прозванные «трешовыми» сцены — показывают нам проявление солидарности и мужской дружбы.

Третья же грань фильма — это одна огромная метафора, причем с абсолютно различными трактовками, которые объединяет одно наделение главных героев чертами какого-либо современного социального института. Ради примера я возьму трактовку, в которой Поехавший является выразителем интеллигенции, герой Епифанцева — народной массой, Охранник — силовые структуры, а Капитан — власть. Финалом этой метафорической драмы является бунт народных масс против власти, её уничтожение и изменение сущности самого народа, в результате этого «русского бунта». Новой властью становиться интеллигенция, силовая структура в лице Охранника пытается вписаться в новую власть, но терпит крах.

Несомненным плюсом этой картины является многообразие трактовок и выбора слоя, на котором его смотреть. Для приобщения к некоторому отрицательному катарсису или напротив поиска юмористических мотивов необходимо обратиться к первой грани «Слоника». Для просмотра небанальной картины о чести и дружбе «в условиях закрытого общества военной части» необходимо воспринимать фильм иначе.

В заключение, я бы хотел отметить очень и очень хорошую игру актеров, которую иначе как натуральная не назовешь (недаром очень у многих неподготовленных зрителей фильм вызывает ощущение не постановочной съемки реальных событий). Трогательно-отвратительный Пахомов, яростный Епифанцев, пугающе-отталкивающий Маслаев и надменный Осмоловский не оставляют равнодушными. Возможно, во многом благодаря их отличной игре фильм стал настолько популярен и пользуется такой «меметичностью» в интернете.

Подводя итог, я могу сказать, что, несмотря на некоторую отталкивающую содержательную часть, фильм обязателен для просмотра. Он является не только целым пластом для русского арт-хауса постсоветского периода, но и очень и очень умным произведением, с хорошими, не набившими оскомину актерами.

Понравилась рецензия?   +25+
Новые трейлеры