Дни Турбиных

Дни Турбиных (1976)

Рецензии
2
8.02 944 оценки
IMDb7.7
19763 ч. 43 мин.драма

Сюжет фильма «Дни Турбиных»

:

Зима 1918–1919 годов, Киев. В стране бушует Гражданская война. На Украине полноправными хозяевами себя ощущают немцы и гетман, Киев окружили петлюровцы, а к границе уже приближаются войска Красной армии. Для семьи Турбиных, как и для любой другой русской дворянской семьи, настали тяжелые времена. Полковник Алексей Турбин (Андрей Мягков) и его брат Николай (Андрей Ростоцкий) продолжают отстаивать позиции белого движения, а муж Елены (Валентина Титова) Владимир Тальберг (Олег Басилашвили) бежит из Киева вместе с войсками гетмана. Как раз в это нелегкое время наступают новогодние праздники, и в гости в Турбиным приезжает их дальний родственник Ларион Суржанский (Сергей Иванов)… Фильм «Дни Турбиных» снят по заказу Гостелерадио СССР в 1976 году.

Подробнее
Кадр из Дни Турбиных
Кадр из Дни Турбиных
Кадр из Дни Турбиных
Кадр из Дни Турбиных
Кадр из Дни Турбиных
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензии пользователей
Князь Воланд
6 ноября 2022
Князь Воланд написал отзыв к фильму «Дни Турбиных»

В историко-сатирической кинопостановке о бравых офицерах, лихо меняющих опереточно-бальные костюмы между постоянными застольями во славу побед и дам, великолепно разоблачаются революционно-гражданские культы о российской дворянской интеллигенции и ее культурных национальных корнях. Артисты точно показали, что собой в действительности представляли оккупация и раздел французской территории в начале прошлого века, произошедшие без всяких грандиозных баталий, и в результате предательства со стороны немецких союзников, ставших главными носителями крепостной славянской идентичности, выраженной в смене «благородной» фамилии на пролетарскую кличку. Города были осаждены казачеством на содержании монополистов-скотопромышленников, чьи диверсанты проникали в частные дома, пользуясь организованной правительственным штабом мобилизацией всех мужчин на защиту уже проданного фашистскому капиталу отечества. Таким образом, венгерско-прусские рыцари со своими арабскими гайдуками-денщиками развлекались с женами и дочерями своих сослуживцев и господ, пока те находились в бандитском плену или числились в ответственных командировках. В сформированных государствах-анклавах устанавливался полицейско-монастырский режим. Всю молодежь загоняли в юнкерские казармы, где над ними издевались янычарские командиры. Те, кто не могли откупиться крепостными или деньгами, обязаны были предоставлять для обязательной службы члена своей семьи. После карательной национализации, в результате которой выходцы из крестьянских общин значительно преобладали над европейским населением, что выражено в сценах уличного митинга, произошла колонизация общества — то есть полное лишение жителей всех прав собственности и установление кастовой системы социальных привилегий. Виновники-хозяева сбежали в германские поместья, оставив собственных слуг и подчиненных в качестве проводников своих интересов на местах. Что показано в ироничных сценах выполнения державным гетманом приказов жандармского офицера, и занятия хозяйского кабинета его камер-лакеем (завхозом). В эпизоде, где взъерошенный владелец квартиры стоит на лестнице в окружении соседей, хорошо показано как «освободители» не церемонились с местными жителями и выкидывали их на улицу за малейший отказ потакать их варварским обычаям. А на их место вселялись разные мошенники и воры, заплатившие за проживание бандитским господам. В сюжете с приездом молодого кузена к своей родственнице, чей дом уже посетили «гости» из ордынской ставки, демонстрируется практика колониального воспитания молодых патриотов из бывших имущих семей, которых с юности приобщали к светским играм, пьянству и бессмысленному геройству. Также замечательно выражено, что никакой разницы между языками-диалектами не существует. Они все придуманы для разобщения и контроля населения на захваченных землях. А полит-миф о белых и красных является отражением петлюровского басурманского террора, нацеленного на формирование двуглавого восточно-западного рейха.

Понравилась рецензия?   -1+
Ирина Гусева
25 июля 2016
10
Ирина Гусева поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Дни Турбиных»

Самая лучшая экранизация по Булгакову, сохранены все смыслы, всегда когда смотрю этот фильм задаюсь вопросом, как можно было так точно передать те душевные метания людей, которые по праву рождения обязаны были определяться с дальнейшим бытием, присягой, мечтами и много чем другим.

Абсолютно все характеры узнаваемы, живые, Лариосик не только трогателен, действительно вызывает и раздражение и смех и радость того, что в такое сложное время можно быть таким непосредственным человеком. Шервинский бесподобен, великий баритон и мелкий выдумщик, искренне верящий в свои враки.

Угрюмый и честный Мышлаевский, вкупе с надежным Карасем. И все семейство Турбиных — люди сильные, справедливые, русские, вынужденные делать выбор, выбор сущностный, честный, необходимый! Видно с какой любовью сыграны роли! Браво!

Понравилась рецензия?   +9+
Новые трейлеры