Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Мастер

The Master

Рецензии
1
6.5404 оценки
IMDb7.1
20122 ч. 24 мин.драма
Подробнее

Сюжет фильма:

Драма об отношениях моряка и лидера секты. Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми.

Страна
Премьера
14 февраля 2013 (РФ)
1 сентября 2012 (Мир)
14 марта 2013 (Выход на DVD)
Подробнее
10
фотографий
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
13 февраля 2013
10
Господин Никто

Невозможно красивая и холодная драма о самом главном.

1945 год. Отвоевавший свое моряк Фредди (Феникс) без особой радости готовится начать жизнь на гражданке. Помыкавшись на разных работах и обнаружив у себя лишь талант к изготовлению бронебойных коктейлей в духе Венички Ерофеева, он знакомится со статным говоруном Ланкастером Доддом (Сеймур Хоффман), возглавляющим целую секту. Писатель, философ, образцовый семьянин и, судя по всему, шарлатан берет неуравновешенного Фредди под крыло.

Сразу после просмотра так и тянет сгоряча броситься проводить параллели и расставлять штампы: мол, «Нефть» была о неверии, а «Мастер» — о вере и да, наконец-то большое кино приложило сайентологов. Однако монументальная фигура Пола Томаса Андерсона заставляет одуматься. В его мире не бывает простых ответов, а в этот раз он, кажется, превзошел сам себя. Тяжелая поступь большого стиля буквально вдавливает в кресло. Рядом с «Мастером» ощущаешь себя муравьем, заползшим на вершину башни из слоновой кости. Эмоции сюда не долетают, только мысли и ветер.

Набирая обороты от одного грандиозного фильма к другому Андерсон наконец выплавил себе лупу такого масштаба, что сквозь нее мастурбация на пляже и споры об инкарнациях видятся вещами одного порядка, а мысль начинает отражаться по всему окружающему пространству. Это кино о сайентологах и в тоже время совсем не про них, о послевоенном синдроме и просто о человеке как биологическом виде. А главное, это кино о том, что человеку и богу друг без друга никак: один от одиночества пьет, другой напрочь теряет вдохновение.

Если на предстоящем «Оскаре» Хоакин Феникс не устоит перед патриотическим напором «Линкольна», будет как минимум грустно. Фредди Куэйл — актерское достижение, равновеликое Джейку Ла Моте Роберта Де Ниро или Дзампано Энтони Куинна. Фредди не связывают путы излишнего воспитания. Он не какой-нибудь тихоня-нытик, а солдат, вернувшийся с войны победителем, — говорит то, что думает, и делает все, что хочет. От него за версту несет первобытной энергией, которая так привлекает Мастера (простите за общее место, но у Андерсона «Мастер» — это, конечно, «хозяин»). Алкоголик Фредди вполне осознанно становится любимой игрушкой, но в то же время не упускает шанса применить испытанные на своей шкуре психологические приемы в отношении других. Он ищет, страдает, замыкает и вновь размыкает круг, а Андерсон бесстрастно взирает на это движение и записывает показания в блокнотик с надписью Homo Sapience. После «Мастера» чертовски хочется завести такой же, только вот где гарантии, что показания снимаешь именно ты?

История моих просмотров
СкрытьПоказать