Этот прекрасный ироничный и светлый фильм на не очень веселую тему снял в 2011-ом году молодой и талантливый американский режиссер Джонатан Левин («Безумие», «Все парни любят Мэнди Лейн») по дебютному сценарию своего друга Уилла Райзера, в котором рассказывается о добром и во всех смыслах положительном парнишке по имени Адам, работающем журналистом в престижном журнале, для которого он пишет большую статью о вулканах в Европе. Он ведет предельно здоровый образ жизни, не курит, не злоупотребляет выпивкой и даже не обзавелся машиной, поскольку считает, что это опасно, но вот однажды по иронии судьбы именно ему выпадает в жизни страшный диагноз — рак, поставленный его доктором. Диагноз еще не смертельный и Адаму предстоит лечение, но шансов у него 50/50 (именно такое, кстати, оригинальное название фильма). Его тут же бросает его девушка, родители начинают бить тревогу и чересчур его допекать, всё вдруг начинает рушиться, но Адам всё же старается не отчаиваться и всячески пытается продолжать радоваться жизни и верить в лучшее, в чем ему помогает его дружок-раздолбай Кайл и новая знакомая — неопытная психолог-стажер Кэтрин. Несмотря на грустноватый сюжет, фильм прекрасно балансирует между забавнейшей молодежной комедией и проникновенной драмой, где есть над чем и посмеяться и погрустить.
Эта история о ценности каждой секунды нашей жизни, об удивительных моментах, которые мы периодически пропускаем мимо себя, надеясь, что когда-нибудь еще будет время к ним вернуться и всё наверстать, о борьбе за свое счастье и за жизнь, которая, как ни крути, всё же прекрасна. Изначально в этом фильме должен был играть один из моих любимых молодых актеров Джеймс МакЭвой («…а внутри я танцую»), чему я был несказанно рад, но по причине беременности его жены из проекта он выбыл, но заменил его, к счастью, не менее талантливый Джозеф Гордон-Левитт («Кирпич», «Загадочная кожа»), который после своих успешных ролей в фильмах «500 дней лета» и «Начало» сегодня нарасхват, и блестяще, чувственно и с юмором сыграв здесь стоящего на распутье между жизнью и смертью Адама, Гордон-Левитт в очередной раз доказал, что заслужил свое место под голливудским солнцем и за эту роль он был номинирован на «Золотой глобус». Кудрявый балбес Сет Роген («Немножко беременна», «Зак и Мири снимают порно») в очередной раз побыл на экране самим собой, грубоватым пошляком с травой и девками на уме, но в отличие от других его фильмов здесь он абсолютно органично вписывается в действие, являясь своеобразной противоположностью Адама, олицетворением жизни, которой он никогда не жил, но хотел попробовать. Очень понравились и второстепенные образы в исполнении очаровательной Анны Кендрик («Мне бы в небо»), Брайс Даллас-Ховард («Прислуга») — невероятно талантливой дочки режиссера Рона Ховарда («Игры разума»), великолепно в последнее время играющей стерв, и, конечно же, гениальной Анжелики Хьюстон («Кидалы»), сыгравшей беспокойную мать Адама. «Жизнь прекрасна» возможно, и не оригинален сюжетно, но интересен и неповторим своими живыми и реалистичными героями и теплой атмосферой, в которую я настоятельно рекомендую Вам погрузиться.