Может показаться, что фильм про тинейджеров сняли исключительно для школоты. Такой сюжет мы уже видели не раз. Девочка-подросток переезжает с отцом в новый большой город. В Мехико ей придется ходить в новую школу, налаживать отношения с одноклассниками... и параллельно бороться за собственную независимость и право на индивидуальность. Рассказывать про то, какой жестокий и несправедливый мир подростков, да и вообше, всех школьников, никому не надо. Фильмов на эту тему снято предостаточно.
Режиссер Мишель Франк тоже не стал играть в ваниль и снял свое кино очень строгое и суровое кино о Жизни и Смерти. Простите меня за такую пафосность, но смысл фильма хочется выразить именно такими словами. И самый главный вопрос, который ставится в центре всего повестования, касается нехватки доверия между главными героями. Александра и ее отец – они становятся движком всей истории, режиссеру удается добраться до самого нутра любви между дочерью и отцом. Показать мечты и фантазии, благодаря которым эта пара и выживает.
В фильме есть не только жизнь, но и смерть. Здесь она стала своеобразным мотором, развивающим и отражающим моральное разложение персонажей «После Люсии», делающих такими очевидными их молчания из-за отсутствия взаимности с противоположной стороны.