В последние годы голливудский кинематограф выставлял на суд зрителей самые разные фильмы: фантастику, приключения, триллеры, фильмы ужасов. Все эти жанры так или иначе переполнены экшеном, однако за всей мишурой сумасшедших спецэффектов «Матриц» и «Властелинов колец» остался на удивление забытым старый добрый боевик — жанр, буквально доминировавший (по крайней мере, на российских экранах) в течение 90-х гг. Уход со «сцены» Шварценнегера, Сталлоне и Ван Дамма как будто зарыл глубоко под землю и проповедуемое ими кино.
Новый фильм Антуана Фукуа «Стрелок» возродил боевик из пепла забвения: перестрелки, сумасшедшая динамика, кровавые расправы и исключительно счастливый финал — все это будет ждать тех, кто пойдет в кинотеатр, чтобы получить 2 часа чистого удовольствия. Активнейшая жизнь гражданского общества США не могла оставить в стороне и съемочную группу «Стрелка» вместе с режиссером. Именно поэтому модные пацифистские темы поднимаются в фильме с завидным упорством, однако выглядят при этом весьма наносными и излишними. Два снайпера американской армии, рассуждающие о роли «миротворцев», Генеральный прокурор США, несущий полную ахинею про уголовную юрисдикцию и многие другие персонажи, рассказывающие, что войну надо бы прекращать, настолько откровенно декларируют политические лозунги, что к собственно фильму это имеет мало отношения. Единственная действительно тонкая находка — это имя главного героя Бобби Ли Суэггера, которое очевидно перекликается с именем небезызвестного Ли Харви Освальда. Вся сюжетная интрига, которая есть, правда, исключительно в первой трети фильма, также демонстрирует зрителю очередную оригинальную версию убийства Дж.Ф. Кеннеди.
Итак, все интеллектуально-аналитические задумки «Стрелка» являются исключительно злободневными и искусственными, зато собственно боевое действо порадует настоящих ценителей экшена весьма значительно. Сюжет фильма очень прост: американского вояку подставляют под пули, он возвращается и мстит. Потом еще раз подставляют, он еще раз возвращается и снова мстит. Значительно усугубляют ситуацию для врагов стрелка убийство его домашнего пса, а также взятие в заложники потенциально любимой девушки (кстати, тоже в духе боевиков 90-х, эротики в фильме нет совсем, хотя 2 наличествующие на экране героини весьма способствуют обратному). Бобби Ли Суэггер не просто убивает своих врагов, орудуя техникой боевых искусств американского спецназа или старым добрым пистолетом (не важно, каким именно), а буквально изничтожает супостатов с расстояния минимум 180 метров — выглядит это нереально зрелищно и красиво.
Дальнейшие комментарии к этому замечательному боевику являются просто излишними, ибо неспособно слово (по крайней мере, вашего покорного слуги) изобразиться выжигание дачного участка напалмом и многие другие не менее зрелищные мотивы. Короче говоря, от фильма не стоит ждать особенных размышлений, но стоит ждать шикарного динамичного боевого действа для, я уверен, сохранившихся любителей такового.