«Далекие мечты» (или также известная под названием «Земля обетованная») — третья режиссерская работа великолепного английского постановщика Майкла Хоффмана («Последнее воскресение», «Императорский клуб»), снятая им аж в 1987-ом году по его же собственному сценарию.
Главные герои этого фильма знакомы еще со школы и спустя множество лет они под Рождество решают встретиться в своем родном городке. Красавец и звезда школьной баскетбольной команды Дэйви Хэнкок после школы поступил в колледж, но был оттуда отчислен и теперь работает в своем же городе полицейским, без всякой надежды уже прыгнуть в жизни выше. Он до сих пор влюблен в свою школьную подругу Мэри, и отчаянно мечтает её вернуть, а она в свою очередь продолжает учиться и её перспективы на будущее более радостные. Их школьному другу Дэнни удалось всё же вырваться из родного захолустья, но он, увы, так и остался неприкаянным и не нашел своего места в жизни, перескакивая с одной работы на другую, и женившись в итоге совершенно бездумно и неосознанно на легкомысленной и безумной Беверли, которую он везет теперь домой знакомиться с родителями, и которая окончательно собьет его с правильного пути и убьет все его надежды.
Я обожаю все фильмы Майкла Хоффмана, вдумчивые, жизненные и проникновенные, очень тонко исследующие природу человеческих взаимоотношений с окружающим миром и с собой. Этот фильм о мечтах, которым не случилось сбыться, о разочарованиях, которые накапливаются у нас в душе и однажды окончательно выбивают из под ног почву, о невероятной сложности выбрать правильный путь и страхе перед грядущими переменами, а также о том, что невозможно прожить свою жизнь по запланированному сценарию и какие бы грандиозные перспективы мы не строили в своей голове, что будет с нами через год другой неведомо никому, но переставать надеяться ни в коем случае нельзя, даже в самой отчаянной ситуации.
Молоденькие Кифер Сазерленд («Зеркала», «Пропащие ребята»), очаровашка Мег Райан («Когда Гарри встретил Салли», «Неспящие в Сиэтле») с малиновыми волосами, чуть менее известные Трэйси Поллан (жена, кстати, Майкла Дж. Фокса) и Джейсон Гедрик («Последний дон») разыграли на экране по-настоящему трогательную и душещипательную историю о потерявшихся людях, которые слишком поздно осознали, что именно делали в жизни не так. Не упускайте возможностей и во что бы то ни стало, постарайтесь сделать и попробовать всё желаемое прямо сейчас, не откладывайте на потом, и, конечно же, смотрите хорошее и жизненное кино!