Устами младенца: «Ты что, не можешь отличить мальчика от девочки?» Эта фраза маленькой дочери отца-наркомана, который вез в салоне автомобиля гроб с телом Жана-Батиста Эммериха к самому большому кладбищу в Лиможе, в то время как вся группа близких покойного ехала на похороны поездом. Не справился, т. к. нужна была доза. Следить за перемещением и состоянием всех участников этой истории довольно тягостно. В маленькое сообщество, считай, семью вместились целиком Содом и Гоморра, отчего зритель, особенно средних и старших лет может прийти в ужас: «Это прекрасная Франция?!» Каждый изломан, даже если и традиционной ориентации, и без зависимости. Каждый пытается получить свой кусочек от наследства Жана-Батиста, который приручал и разлучал, сводил и разводил, развращал и разлагал своей «любовью». Каждый пытается подчеркнуть свою близость к нему и почтение к памяти усопшего, но выливается это в склоки и упреки, претензии к мертвому и живым. С каким-то затаенным страхом наблюдаешь, как пожилой брат-близнец усопшего Люсьен (Жан-Луи Трентиньян) начинает непонятное, похожее на флирт общение с трансвеститом Фредериком/Вивьен. Хочется крикнуть ему: «Нет! Остановись!». Но к счастью, в сцену включился его сын Жан-Мари и довел свой многолетний конфликт с отцом до кульминации. На самом деле никакой любви к брату и дяде они не испытывали: «Он отнял у меня семью! Он отнял у меня жену! Он отнял у меня сына! Теперь он хочет отнять у меня дом!». Жена Жана-Мари Клэр, наркоманка якобы в ремиссии, в состоянии оформления развода, который годами провоцировал дядюшка мужа, рассказывает Фредерику/Вивьен подробности ее последнего визита к Жану-Батисту, который ее потряс. Тот, узнав от нее о ее беременности и разводе, просит прощения. Искренне. Понимает, насколько безбожно всё, что он творил и говорил всю жизнь. У него нет детей. Есть родственники-гомосексуалисты. У Клэр должен появиться последний из рода Эммерих. Маленькая надежда. Тут удивительную фразу выдает Фредерик/Вивьен, презираемый ими всеми, не мужчина и не женщина: «Ты хоть понимаешь, что это значит, когда мужчина просит прощения?» В этой клоаке извращений они понимают, что есть мужчина и есть женщина. И ничто не может изменить созданное природой. Можно только извратить. Они это делают. Мучаются, страдают, но продолжают извращать и естество и естественные чувства.
Я не знаю, почему авторы назвали главного невидимого персонажа Жаном-Батистом (Jean Baptist) — Иоанн Креститель, Предтеча Господень. Из всей семейки с толерантными тетушками и дядюшками, радужными кузенами, пока только маленькая девочка сохранила ясное понимание естественной жизни.
Рекомендации по просмотру фильма давать трудно, потому что он тяжелый, без иллюзии света