Это не 20-е годы которыми я ожидала их увидеть. Эпоха джаза, чарльстона, женщин с ярко накрашенными глазами, курящими через мундштук, с длинной нитью жемчужного ожерелья на шее. Нет роскошных платьев и мужчин в неизменных шляпах. Нет атмосферы свободы и жажды жить.
Леди Брет Эшли показана этакой аристократкой с вечным выражением страдающего интеллигентного достоинства на лице и неизменной осанкой при манерах. После прочтения книги хотелось видеть действительно «дрянь», которая и бросается в утешающие объятья всех подряд мужчин, не только потому что «никогда не могла с собой совладать», но и из-за невозможности быть с любимым. А он знакомит ее с понравившимся ей тореро, толкая ее к нему в объятья, а ночами тоскует и мечтает по ней же. Пусть она будет павшей сукой с синяками вокруг глаз от алкоголя, с потрепанной мальчишеской стрижкой, с мечтательным, добрым, грустным и глупым взглядом. В фильме Брет ни разу не выглядит пьяной. Ни разу не смеется и не кокетничает.
В книге понятно, почему все мужчины прощают ей легкое поведение — чего бы еще от такой ожидать? В фильме же они представляют собой просто жалкое зрелище, непонятно зачем они ее терпят, такую вроде правильную, но непонятно зачем переступающую моральные нормы, ведь она невеста одного, по уши влюблена в другого и спит со всеми остальными.
Тореро с немного неадекватным выражением лица, без «искры», без исходящей волнами сексуальности, без юношеского задора. И в целом все герои будто вынуждены жить, причем вяло. Джейкоб лишь создает «тот самый» пессимистический, слегка фоновый, но самый удачный по силе и характеру образ.
Куда подевалось искрометное, почти «черное» чувство юмора, которым Хемингуэй оживляет даже самые трагические моменты? Кроме того, книга сама по себе небольшая, а фильм длится больше 2х часов. Из-за этого возникает сильное чувство затянутости, будто абсолютно все, что было написано, захотели показать на экране. В то же время не показали абсолютно ничего из того, что хотелось увидеть.