Этот довольно интересный и нетривиальный детективчик, замешанный с набиравшей популярность в кино в конце 80-ых танцевальной тематикой выдал малоизвестный, но талантливый французский режиссер Жиль Беа («Длинные пальто», «Неотложная помощь») в 1990-ом году.
В уважаемой и престижной танцевальной школе Парижа происходит ряд загадочных смертей среди танцовщиц. Одна из учениц школы Элла обращается к своему соседу по квартире и по совпадению инспектору полиции Мишелю Эпарвье с просьбой разобраться в этом и провести свое расследование. Внимание инспектора сразу же привлекает загадочный преподаватель и хозяин танцевальной школы Ален Вольф, жесткий и бескомпромиссный тиран, заставляющий работать своих учениц на пределе их возможностей. В жизни Алена произошла своя трагедия, после чего он не может больше танцевать, и теперь инспектор Эпарвье пытается всячески вытащить наружу все подозрительные тайны прошлого и настоящего этого сурового и скрытного человека, по ходу выясняя истинные причины смертей его танцовщиц.
Этот фильм прекрасно подойдет для просмотра, как поклонникам танцевального и страстного кино навроде «Грязных танцев» Эмиля Ардолино или «Танца-вспышки» Эдриана Лайна, так и любителям старомодных и классических детективов с удивительной и неожиданной развязкой в финале, и Жилю Буа, как мне кажется, с успехом удалось совместить эти вроде бы совсем уж разные жанры, позволяя зрителю одновременно наслаждаться прекрасными па, проникнуться драматизмом и теми нешуточными стараниями и самоотдаче танцоров для достижения высшего уровня мастерства, и быть заинтригованным блестяще и туго закрученным сюжетом.
Седовласый Ален Делон («Красное солнце», «Не будите спящего полицейского»), к 90-ым не растерявший еще своего шарма и обаяния, и всё также магически действуя на женщин, прекрасно выступил здесь в роли неоднозначного персонажа Алена Вольфа, одержимого любовью и страстью к своему делу, и подчас готового жертвовать ради него всем и всеми. Замечательно сыграл здесь инспектора Эпарвье, человека совсем далекого от мира танцев, но тоже большого профессионала своего дела, и классик французского кинематографа Клод Брассёр («Бум», «Банда аутсайдеров»). «Танцевальная машина» — стильная и волнующая лента, для всех ценителей красивых женщин, мужчин, красивых движений и проникновенного, чувственного и ни на что не похожего французского кино.