Забавная и необычная итальянская комедия мохнатого 1978-ого года от замечательного постановщика Эдуара Молинаро («Налево от лифта», «Зануда»), сценарий к которой написал французский гений Франсис Вебер («Ужин с придурком», «Игрушка») по театральной пьесе Жана Пуаре, а музыку написал сам Эннио Морриконе.
В солнечном Сен-Тропе живут и содержат свой травести-клуб двое забавных и уже немолодых гомосексуала — хозяин этого заведения солидный и представительный Ренато и звезда травести-шоу капризный и во всем женственный Альбен. У Ренато от прошлого брака есть взрослый сын по имени Лоран, воспитанный этой сладкой парочкой, который приехав однажды в гости к отцу, ошарашивает его новостью о том, что он собрался жениться, да еще и на девушке из очень консервативной и строгой семьи, отец которой руководитель партии морального порядка. Естественно, родители невесты не в курсе еще, кто родители жениха и желают страстно с ними познакомиться, но если откроется правда, то понятно, что ни о какой свадьбе и благословении речи быть не может. И теперь сладкой парочке предстоит ради счастья сыночка Лорана прикинуться на какое-то время натуралами, но если для с виду мужественного Ренато это еще как-то решаемо, то для жеманного Альбена перевоплощение становится полной катастрофой, а день встречи с родителями невесты уже назначен.
«Клетка для чудаков» — кино, безусловно, специфическое и не всем оно придется по вкусу, ну, а если с терпимостью к секс-меньшинствам и с тонким чувством юмора у вас всё в норме, но развлечет оно вас без всяких сомнений. Кино построено исключительно на диалогах, остроумных и саркастичных, и по жанру это классическая комедия положений со всяческими веселыми недоразумениями, недопониманиями, переодеваниями и неловкими ситуациями, из которых главные герои всегда с юмором находят выход. Классик итальянского кино Уго Тоньяцци («Трагедия смешного человека», «Аморальный») и француз Мишель Серро («Нелли и месье Арно», «Под предварительным следствием») зажгли в этом фильме не на шутку, а особенно Серро, который в образе Альбена убийственно оказался органичен и уморителен, за что в 79-ом году и получил заслуженно своего «Сезара».
Сам же фильм был в свое время очень популярен и номинировался аж на три «Оскара», а также отхватил «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм. Позднее Эдуар Молинаро в 80-ом году снял продолжение этой истории, а Жорж Лотнер в 85-ом еще одно. Также в Голливуде культовый режиссер Майк Николс («Выпускник») снял свою версию этого фильма под названием «Клетка для пташек» с Робином Уильямсом, Натаном Лэйном и Джином Хэкманом в главных ролях. Сложно себе представить, как бы наш зритель воспринял этот фильм тогда в 78-ом, выйди он на большие экраны, но сейчас, как мне кажется, в нашей стране людей с широкими взглядами на мир стало побольше, и своего зрителя эта легкая и вполне себе безобидная лента непременно найдет.