Этот фильм скандального и провокационного Ларри Кларка резко отличается от прославивших его «Деток», «Кен Парка» и «Садиста», возможно, потому что это экранизация одноименной книги Эдди Литтла, а возможно, потому что Кларку просто хотелось попробовать что-то иное, но результат, тем не менее, вышел отличный.
Этот фильм особенно, как мне кажется, понравится поклонникам творчества Квентина Тарантино, есть в этой ленте что-то по духу и стилистике близкое к его сценарным работам «Прирожденные убийцы» и «Настоящая любовь», но если в этих двух фильмах главными героями были пара криминальных любовников, то в «Еще один день в раю» их уже две, причем из разных поколений, и в этом смысле на их примере нам дается прекрасная возможность увидеть с чего подобные отношения начинаются, на чем они держатся, и во что они могут превратиться спустя годы.
Бобби и его подруга Рози — молодые мелкие воришки, сидящие на наркоте, существующие без целей в жизни и перспектив, однажды знакомятся с Мелом и Сид, практически такой же парочкой, но на двадцать лет постарше и уже более опытной в криминальных делах. Провернув однажды вместе хорошее крупное дело, их бандитский союз сулит им поначалу какую-то надежду и перспективу на прекрасное будущее и у старших даже появляются некие родительские чувства к молодым, а молодежь в свою очередь во всю подражает им, набираясь у них опыта, но постепенно вся эта псевдоидиллия начинает стремительно рушиться, поскольку построена она не на самых крепких жизненных ценностях, и будет предательство, и будет кровь.
Актерские работы в этом фильме превосходны. Винсент Картайзер («Город удачи», «Альфа-Дог») и Наташа Грегсон-Вагнер («Шоссе в никуда», «Высшая верность») в ролях Бобби и Рози замечательно передали бунтарский дух и безответственность молодого поколения, но особенно хороши здесь, конечно же, великолепный Джеймс Вудс («Однажды в Америке», «Казино») — большой мастер в воплощении на экране отрицательных и харизматичных персонажей и прекрасная Мелани Гриффит («Деловая женщина», «Лолита»), имевшая, кстати, в детстве свой собственный богатый опыт дружбы с наркотиками. Их герои Мел и Сид уже давно погрязшие в своем криминальном болоте, но имеющие на жизнь какие-то еще планы и даже попытки завести ребенка, в исполнении Вудса и Гриффит получились невероятно живыми, органичными и забавными, в их чувства друг к другу искренне веришь, и даже притом, что они во всех смыслах негативные герои, симпатией к ним всё равно проникаешься.
«Еще один день в раю» — очень мейнстримовое кино для такого нестандартного режиссера как Ларри Кларк, но абсолютно достойное стоять в одном ряду с такими шедеврами как «Аптечный ковбой» Гаса Ван Сента или «На игле» Дэнни Бойла.