Дебютный короткометражный немой фильм, снятый Чарльзом Чаплином в качестве режиссера. Выпущен 20 апреля 1914 года.
Парк. Смиреннее и тише места вряд ли возможно придумать, а особенно в те времена, когда все вокруг заросло, деревья хвастают своим пышным одеянием, цветы всех оттенков радуги, поднимающие настроения благовония. И вот он с целью отдохнуть движется по тропинкам, минуя клумбы, приводит свои мысли в порядок, пытается отключиться от всего и только наслаждаться видом этой природы, которая манит, ей нельзя насмотреться, зато можно спокойно любоваться.
Покуривая папиросу, этот маленький человечек в котелке и с тростью внезапно обнаруживает влюбленную пару, что будто воркующие голубки смотрят друг другу прямо в глаза, затем они начинают целоваться. Видя это дело, немного смущаясь, маленький странник, решает пойти в другое место, он отворачивается, и что он видит… На лавочке обнимается пара, поддавшись полыханию пораженных сердец. «Так! Не ради этого же я пришел сюда» — человечек в котелке покидает и этот участок парка, ухмыляясь. Подходя к следующему пышному дереву, он замечает еще одних молодых. «Ну, вы сами напросились…» — и наш герой поддался течению. Любовь — штука заразительная, ты либо почувствуешь прикосновение ее ласковых рук и дашь себя слегка погладить, обласкать, либо не обратишь внимания, но непременно будешь обозлен. А тут еще и множество лиц, так и внушающих тебе, что эта атмосфера повсюду и ничего не остается, кроме как вдыхать ее собственным носом, вдыхать, пока она не ударит в самую голову. Так основной персонаж начинает поиски собственного объекта для внимания, благо ходить далеко не нужно, можно и отбить у кого-нибудь подругу, используя силу, ловкость, применяя таланты.
Именно так и начинается все это действие, выставляя на первый план динамику событий, которая буквально с каждой секундой нарастает все больше и больше. 1914 год был знаковым для Чарльза Чаплина, а особенно таковым был фильм с названием «Двадцать минут любви». Ну, еще бы, ведь именно с этой картины началась полноценная режиссерская деятельность Чаплина, перетекающая в создание все новых и новых шедевров. С этой лентой Чарльзу немного помогал Джозеф Мэддерн, но здесь уже чувствуется полноценное воздействие на весь процесс маленького гения — собственный сценарий, личные приемы, видение. И эта работа превратилась в очень смешную комедию, которая радует солированием любимого актера, трюками и битвой за любовь.
Таким вот образом и начался период становления Чаплина как режиссера, Чаплина как единоличного создателя.