«Свет во тьме» — закрученная и любопытная шпионская мелодрама, снятая в 1992-ом году известным американским сценаристом («Птичка на проводе») и режиссером Дэвидом Зельцером («Изюминка», «Лукас») по одноименному роману Сьюзен Исаак («Компрометирующие позы»).
События фильма происходят во времена Второй мировой войны, где главная героиня умная и активная девушка по имени Линда Восс устраивается секретаршей на работу к инженеру Эду Леленду, который впоследствии оказывается полковником американской разведки США и действующим шпионом. Линда отлично справляется с работой, в совершенстве знает немецкий и впоследствии, между ней и Эдом завязывается бурный роман. В то же время США вступает в прямой конфликт с фашисткой Германией и одного из американских агентов сразу же находят убитым в Берлине. Заменить его и поехать во вражескую Германию рвется Эд, но Линда предлагает ему свою кандидатуру и считает, что благодаря своей привлекательности и знанию языка ей будет проще втереться в доверие к Францу Отто-Дитриху, одному из влиятельных немецких генералов. Скрипя сердцем, Эд наскоро обучает Линду всем шпионским приемам и включает в опасную и смертоносную игру.
Шпионских триллеров было снято уже не мало и поклонникам жанра, не знакомым с этой лентой, она возможно сегодня покажется слегка наивной и наигранной, но при этом упрекнуть мне лично фильм особо не в чем. Наткнувшись на него как-то вечерком по телевизору, я был по-настоящему увлечен отличным и интригующим сюжетом, в котором есть и романтика, и приключения, и война, все снято с драматизмом и не угасающим до самого финала напряжением. Операторская работа Яна де Бонта, ставшего впоследствии успешным режиссером («Скорость»), мастерски погружает тебя в атмосферу сороковых и как всегда по-особенному цепляет своей удивительной динамикой.
Популярная в начале 90-ых блондинка Мелани Гриффит («Деловая женщина», «Безумный Сесил Б.»), которую сегодня ненавидят все женщины за то, что она жена самого желанного мужчины на Земле Антонио Бандераса, достойно и прекрасно вписалась в образ смелой и новоявленной резидентки, отхватив по недоразумению при этом «Золотую малину» в 93-ем году как худшая актриса. Харизматичному Майклу Дугласу («Роковое влечение», «Уолл-стрит») безумно идет шляпа и в роли влюбленного шпиона Эда Леланда он выступил уже привычно для себя ярко и незабываемо. Также стоит отметить здесь и великолепные немецкие образы, созданные ирландцем Лиамом Ниссоном («Заложница», «Роб Рой») и англичанкой Джоэли Ричардсон («Красные огни», «Король Ральф»). Не выдающееся, но вполне достойное всяческого внимания, особенно женского, кино о любви, шпионаже и войне.