Малоизвестная, до достойная всяческого массового внимания английская криминальная драма мастера хулиганского и жесткого кино Ника Лава («Фанаты», «Банда»), снятая им в 2005-ом году по собственному сценарию.
Главный герой этой истории молодой, дерзкий и амбициозный Фрэнки, устав от своей скучной и серой жизни в Лондоне едет в Испанию, прихватив с собой коробку из под печенья, набитую деньгами, которую его попросили передать в Малаге местному наркоторговцу и преуспевающему криминальному воротиле по имени Чарли. Фрэнки сразу понравился роскошный стиль и образ жизни Чарли, а тот в свою очередь не прочь обзавестись помощником в своих темных делишках, и эти двое очень быстро находят общий язык между собой. Проворачивая разного рода сделки, Фрэнк и Чарли довольно быстро получают всё к чему всегда стремились, деньги, славу, красивых женщин, наркотики, роскошь, но получая, как говорится, от жизни всё, ты и рискуешь всем, включая жизнью, а ходить по грани между добром и злом, ни у кого еще слишком долго не получалось.
Британца Ника Лава я, как и многие, открыл для себя после его культовой и нашумевшей экранизации романа Джона Кинга «Фанаты» или «Фабрика футбола», если точнее, и, безусловно, этот следующий его фильм не мог не вызвать моего интереса. Это кино не назовешь, конечно, оригинальным, здесь отчетливо видно влияние и шедеврального «Лица со шрамом» Брайана де Пальмы, и модных лент Гая Ричи, и классики английского криминального кино «Долгая Страстная пятница», но, мне кажется, это как раз тот случай, когда фильм не назовешь просто вторичным, он скорее напоминает попытку молодого режиссера, и довольно удачную, снять кино в горячо любимом жанре, не забывшем про стилистику и традиции, и добавившем в общий котел что-то свое и современное. И если на коробках DVD дисков часто пишут что-то навроде «в лучших традициях лент Тарантино и Мартина Скорсезе», а на деле там даже до уровня фильмов со Стивеном Сигалом действо не тянет, то здесь же подобная реклама была бы как никогда уместна.
Вместе с фильмами Ника Лава я открыл для себя и двух замечательных английских актеров Дэнни Дайера («В отрыв!», «Желание мести») и Тэмера Хасана («Наперегонки со смертью», «Слоеный торт»), и за их работами я с удовольствием слежу, а также великолепного и брутального Джоффа Белла («Хулиганы», «Рок-н-ролльщик»), которому роли жестоких ублюдков удаются, как никому другому. «Конкретный бизнес» — крепкое и суровое британское кино для всех, кто любит хлесткие, злые и бескомпромиссные драмы о больших и быстро заработанных деньгах.