Японский кинорежиссёр Такаси Миикэ, известный способностью снимать большое количество фильмов разного жанра в короткие сроки, иногда называют «дьяволом» киноиндустрии, за выбор сюжета и способа его донесений. За 22 года работы он снял более 80 различных фильмов. В последнее время он приобретает все большую популярность на западе. Мое знакомство с ним произошло именно с этой ленты. Благодаря ей, я продолжаю наблюдать за деятельностью этого «безумца», иногда ожидая увидеть еще что-то более непостижимое, иногда что-то более вдохновенное. «Изо» — это настоящий треш, сплетенный из жестокости, иронии и разрушение любой моральной этики. Это беспредел в полном смысле этого слова. В нем нет никакие условностей, и границ, сковывающие картины. Он существует вне пространства и времени.
В основу фильма легла драма Госы Хидео, рассказывающего о наемном убийце, который из нерешительного солдата превращается в жестокого убийцу. Мы застаем нашего героя, по имени Изо, уже в конце человеческой жизни. Он попадает в плен и умирает мучительной смертью. Но душа Изо остается на земле. Он становиться «духом отмщения». Он блуждает между современным и древним Токио. Его цель не просто отомстить врагу, а разрушить все законы, по которому вращается «неправильный» мир. Помешать ему «властьимущие» отправляет всех, кого могут, не гнушаться использовать в своих целях военных, подростков, детей и монахов. И все больше это превращается в бег «по бесконечности». Проникнуться любовью или даже сочувствию к Изо не возможно. Он, не стадясь, рубит пополам всех, кто станет у него на пути. Сам Изо является воплощением абсурда.
Философскую нотку в происходящее преподносит бард, сопровождающий героя на его пути. Понять эстетику картины трудно. Она скрыта за обильными потоками крови, льющиеся в фильме рекой. А сцена первого убийства, совершенного Изо, будущее еще неопытным воином, пожалуй, самая сильная в истории кино. Кажется, Миике решил не ограничивать свою фантазию, показать чистый фильм, без какой либо редакции и цензуры. Не удивительно будет узнать, что и сам режиссер был удивлен тому, что твориться на экране. Фильм «Изо» настолько самобытен, что название жанра для него еще не придумали.